Мы перестали верить в волшебство. А оно есть. Вот владельцы большегрузов верили – и чудо для них случилось!
Недавно мы рассказывали о том, что большегрузные автомобили с Левого берега до карьера на Аблакетке выбирали для себя «короткий путь» – через Иртышский мост, чтобы не кружить по объездным и не разорять на долгих проездах своих владельцев. В тот момент это было нарушением.
Но минувшей ночью большегрузы все так же сновали через мост. И волшебным, совершенно чудесным образом, нарушения – не было! Потому что еще недавно существовавшие знаки запрета проезда по Иртышскому мосту автомобилям, вес которых больше 10 тонн,.. исчезли!
Звонок нашего корреспондента на линию 102 обескуражил – дежурный подтвердил, что запрет существует, но куда делись знаки он не знает.
Что происходит? У нас всего два варианта причин появления этого чуда. [UPD: официальная реакция на событие, комментарий Административной полиции]
Первый. Строители «купили» себе право проезда. Короткий путь приносит огромный экономический эффект, сокращая эксплуатационные и амортизационные расходы. Есть, ради чего договариваться, есть, чем покрыть затраты на эти договоры. Как бы мы ни уважали власти, но мы прекрасно понимаем, что коррупционные риски существуют. И возможность снять запрещающие знаки дорого стоит – так как эти знаки гарантировали безопасность движения и сохранность городской трассы, а значит, их удаление – это разрушение городской среды. Цена сурова, за такое волшебство и мзда должна быть волшебной. Ну да, мы понимаем – далеко не всегда такие уступки оплачиваются деньгами – вариантов множество.
Второй. Неизвестные похитители украли знаки на всем протяжении пути, чтобы для водителей большегрузов вдруг открытым оказался более выгодный путь. Удивительно заботливые похитители знаков! Этот вариант нам тоже не нравится, потому что он демонстрирует, насколько наши службы не контролируют ситуацию на дорогах областного центра. Не замечать самосвалы на запрещенном для них участке – а зачем тогда существуют службы контроля движения, камеры, «сергеки», ЦОУ?
Объясним. Запрет существовал (существует?) не просто так. Он может быть связан и с пропускной способностью улиц, но вероятнее всего – с тем, что покрытие трассы не рассчитано на нагрузку большегрузных машин, что конструкция Иртышского моста (как, впрочем, и основного Ульбинского) не рассчитаны на тяжелые автомобили. И в долгосрочной перспективе большегрузы на этой дороге убивают ее, сокращают ресурс трассы, уничтожают покрытие, да и вообще центральные улицы города не приспособлены для самосвалов и трейлеров.
Мы постараемся выяснить ответ. Очень даже может оказаться, что знаки злостно мешали безопасности движения и установленным нормам, как в свое время безопасности и нормам помешал оборудованный светофорами и логичными пешеходными переходами перекресток Абая-Красина.
И мы даже не знаем, какой вариант оказался бы лучшим: воровство знаков (а значит, отсутствие контроля) или «аргументированное» их удаление (что вызывает еще больше вопросов).