FACTUM продолжает рассказывать своим читателям о нереализованных проектах и брошенных на ветер словах чиновников.
А сейчас обратимся к не менее важному вопросу – обустройства развязки на съезде с моста. Ведь совершенно понятно, что нет никакого смысла в его расширении, если всё останется в том же виде, что есть сейчас. Понимают это и в областном акимате. Во всяком случае на словах. Ещё в 2015 году глава региона Даниал Ахметов поручил разработать двухуровневую развязку перед мостом в районе «Байтерека». Этот процесс описывает государственное информационное агентство Казахстана. По данным издания, эстакада поможет решить вопрос с пробками и заторами в этом районе города в час пик. Были приведены и слова акима ВКО.
«Изначально нужно было браться за развязку, а затем за реконструкцию моста. Как я уже говорил, если мы не решим задачу с развязкой, то смысла в строительстве моста нет», – сказал аким области. [источник]
Тогда же и был назначен срок подготовки технико-экономического обоснования – 15 мая 2015 года. Впрочем, в этом же году глава региона выдвинул новые требования к проекту. Их описали на сайте YK-news.kz.
«На первоначальном проекте от эстакады нет смысла. Потому что она не сможет разгрузить движение с Иртышского моста. Развязка разгрузит улицы только со слабым движением — улицу Пермитина и набережную имени Славского. А на нижнем кольце из-за большого движения автомобилей будут пробки. Получается, что второй этаж магистрали не нужен. Проект необходимо переделать. Если развязка не будет правильно построена, от нового Иртышского моста не будет смысла», – заявил тогда Ахметов. [источник]
Проектировщики проект пообещали изменить, но, как это ни странно, с тех пор ни одного упоминания о работе над развязкой, определении финансирования и прочих необходимых для этого событиях не звучало. Получается, что когда отремонтированный и расширенный Иртышский мост введут в строй, дороги в этом районе нисколько не разгрузятся. И смысл грандиозной реконструкции в этом случае совсем непонятен.