04:11 | 25 апреля 2024 | Четверг

Командир воздушного судна «Казавиаспас» Артур Габбасов предотвратил  падение Eurucoptera

В Департаменте по ЧС ВКО нагрудной знак «Төтенше жағдайдағы ерлігі үшін» вручили сегодня герою мирного времени. Благодаря его грамотным действиям, четверо человек, находящиеся на борту, в том числе двое сотрудников санавиации, второй пилот и гражданский человек остались живы.

Внештатная ситуация произошла в октябре прошлого года на территории Восточного Казахстана. Сотрудники «Казавиаспас»: командир воздушного судна Артур Габбасов, второй пилот Олег Самойлов  вместе с работниками санавиации: фельдшером Татьяной Сергеевой и врачом-реаниматологом Галиной Семеновой совершили плановый полет для транспортировки больного по маршруту «Усть-Каменогорск-Риддер».  Мужчина с закрытой черепно-мозговой травмой нуждался в срочной госпитализации.

На обратном пути в 23 км от аэропорта областного центра одному члену экипажа на борту Eurucoptera стало внезапно плохо. Позже выяснилось, у второго пилота произошел спазм головного мозга, потеря сознания, а также эпилептические судороги.  Бессознательный пилот своим телом придавил рычаги и педали управления. В следствие чего вертолет стал пикировать.

«Все произошло быстро», – вспоминает командир воздушного судна Артур Габбасов. – «Вначале я подумал, что произошел отказ техники. Вижу, что моему коллеге плохо, и он не реагирует на мои команды. Вертолет находился на высоте 700-800 метров. Поэтому счет шел на секунды.  Необходимо было освободить рычаги управления».

Организовав грамотные действия и мобилизовав сотрудников санавиации, которые помогли вытащить второго пилота, командир воздушного судна принял управление на себя и совершил экстренную посадку.

В воздухе Артур Габбасов  успел сориентироваться по местности и постарался приземлить судно недалеко от населенного пункта, чтобы поспела наземная скорая помощь.

«Мы приземлились недалеко от посёлка Винное. Состояние больного пассажира  не ухудшилось, в ходе экстренной посадки он не пострадал. Поэтому наше внимание было сконцентрировано на втором пилоте. Вместе с моей коллегой мы постарались освободить дыхательные пути и нормализовать дыхание», – вспоминает Татьяна Сергеева, фельдшер санавиации.

Постепенно второму пилоту стало приходить сознание. До Усть-Каменогорска осталось лететь 7 минут. Имея допуск к пилотированию одному, посовестившись с врачами, Артур Габбасов принимает решение долететь до областного центра. «С воздуха я запросил скорую медицинскую помощь, поэтому по прилету, в аэропорту нас ждали медики, которые госпитализировали не только пассажира, но и моего коллегу», – вспоминает командир воздушного судна.

Артур Габбасов, бывший военный летчик, имеет около 1800 часов полета. В прошлом управлял такими воздушными суднами, как МИ-8, МИ-17. Последние годы пилотирует на Eurucopter «Казавиаспас» КЧС МВД РКЗа годы трудового стажа  у Артура это первый случай, когда  в воздухе произошла подобная ситуация. Чтобы принять верное решение, совершить грамотные хладнокровные действия, организовать на борту пассажирский состав, не дав им впасть в панику, у Артура Габбасова было всего 13 секунд.

 

Группа внутренних и внешних коммуникации

ДЧС ВКО

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ