На самом деле к проектировщикам и разработчикам системы «Сергек» вопросов не так и много.
Все данные о компании и проекте можно было прочитать в летних интервью республиканских изданий, все технические данные тоже известны давно, а на самом деле большинство читателей волнуют их личные проблемы, связанные с работой системы, – штрафы и деньги, ошибки и конфликтные ситуации.
Рассказывать о технической стороне мы пока не будем. С главой ТОО «Көркем-Телеком» Ахметов Асет (Akhmetov Aset), его пресс-секретарем Асель Маржакупова (Assel Marzhakupova) и региональным директором Алексеем Снегуром мы встречались вчера вечером, и разговор был на общие темы.
Ну и меня вслед за подписчиками тоже интересуют главные вопросы: сколько стоит, как работает, кто будет обслуживать и куда бежать ябедничать, если вдруг конфликт.
При этом мы понимаем, что все вроде бы разгромные материалы об ошибках системы – это такая гомеопатическая капля в море фиксируемых штрафов, что они не дотягивают даже до статистической погрешности. Это техника – система и живые люди, визирующие штрафы, все равно будут ошибаться, а мы будем ловить эти ошибки и рассказывать о них. А вот про миллионы выписанных и подтвержденных штрафов рассказывать не станем – неинтересно.
Насколько система поможет снизить аварийность и нарушаемость, никто нам пока достоверно рассказать не сможет – должно пройти время. Есть примеры Алматы и Астаны, но, вы понимаете, у нас все будет иначе: меньше автомобилей, аккуратнее водители, менее насыщенная транспортная жизнь.
Все обиды за то, что казна будет пополняться из карманов нарушителей, можно погасить одной фразой – не нарушайте.
Теоретически такая система — это даже не шаг, а прыжок к более безопасной ситуации на дорогах. Практически – посмотрим.
У вас есть вопросы по работе системы «Сергек»? Задавайте на почту или непосредственно на странице редактора в Facebook (а там, кстати, продолжается обсуждение самой системы и на некоторые вопросы уже есть ответы) – мы уже лично знаем всех, кто будет на эти вопросы отвечать: и в фирме-разработчике, и в полиции, и в акиматах. Все выясним.