Английская медиакорпорация Би-би-си сообщает, что в минувший вторник судья Высокого суда Лондона разрешила предать огласке информацию об арестованной в прошлом году недвижимости, вопреки возражениям собственников. Об этом сообщается на сайте корпорации.
Согласно публикации, собственниками недвижимости являются Дарига Назарбаева, спикер сената Казахстана и дочь Нурсултана Назарбаева, и ее старший сын Нурали Алиев с женой Аидой.
Арест был одним из первых актов новой кампании, направленной на борьбу с отмыванием сомнительных капиталов через покупку домов в Британии, сообщается в информации Би-би-си. Инструмент этой борьбы – ордер, позволяющий конфисковать имущество, если владелец не докажет, что оно нажито честно.
Недвижимость оформлена на три офшора, зарегистрированных на Нидерландских Антильских островах, в Панаме и на британской заморской территории Ангилья. По мнению следователей Национального агентства по борьбе с преступностью (NCA), источник средств для покупки недвижимости был сомнительным.
По данным Би-би-си, адвокат, представляющая собственников арестованного жилья, сказала, что дело притянуто за уши, и обвинила следователей в “абсурдно патриархальном представлении о мире”: Назарбаева – самостоятельная женщина и способна заработать сама.
По словам адвокатов и семьи, они предоставили NCA все необходимые документы, но «NCA отказалась их изучать, – сказала в суде адвокат Клэр Монтгомери. – Они настаивают на публичном судебном разбирательстве».
Новые предписания можно выписывать только с санкции Высокого суда и лишь двум категориям людей: политически заметным фигурам из-за пределов Европы и любым подозреваемым в тяжких преступлениях, без оглядки на гражданство.
Если ордер будет успешно оспорен в суде, его отменят. Если нет – собственникам придется выполнить предписание и доказать законное происхождение средств. Если они не смогут этого сделать, правоохранительные органы еще раз пойдут в суд – на этот раз с ходатайством о конфискации и продаже имущества с молотка. Средства пойдут в британскую казну.
Это дело – не обвинительное. Никаких претензий владельцам недвижимости не предъявляется, их виновность или невиновность не является предметом спора.