Медикам, которые сейчас героически исполняют свой долг на передовой борьбы с коронавирусом государство гарантировало ежемесячные фиксированные выплаты (в течение трех месяцев) – как многие поняли, именно за риск и самоотверженность.
Однако в приложении к приказу Минздрава уточнялись три категории людей, которым такие выплаты будут осуществляться. Первая категория – очень высокого риска, 850 тысяч тенге: врачи, медперсонал инфекционных больниц и реанимаций. Вторая – высокого риска, 425 тысяч тенге: врачи и медперсонал провизорных стационаров и скорой помощи (кроме водителей). Третья – среднего риска, 212,5 тысячи тенге: врачи и медперсонал карантинных стационаров, санитарные врачи (госслужащие), водители скорой помощи и другие.
И в отношении скорой помощи эта мера государственной поддержки внесла разлад и смуту, по крайней мере, в Усть-Каменогорске.
По логике приказа, надбавки первым двум группам риска начисляются лишь при условии, что они непосредственно контактируют с пациентами, у которых подтвержден коронавирус. То есть это не компенсация за риск, это плата за факт контактов с подтвержденными носителями вируса.
Медики даже собрали общее собрание на станции скорой медицинской помощи в областном центре, но ответов на свои вопросы на данный момент не получили. А их у работников хватает. Ведь, выезжая на вызов и осматривая больных к примеру, с пневмонией, фельдшеры не знают, едут ли они к простому больному, или инфицированному коронавирусом.
Да, все они читали приказ минздрава, но его логику не принимают.
Работники ССМП настаивают на том, что они все достойны обещанной главой страны надбавки, а риск заражения одинаково велик для всех медиков, кто в силу своих обязанностей контактирует с потенциально зараженными людьми, особенно на первом рубеже обороны от заразы.
Ситуацию прокомментировал Factum руководитель управления здравоохранения области Ильяс Мухамеджан.
«По приказу у нас есть 3 категории работников, которые имеют право на доплату.
1 категория, это самый высокий риск. Это инфекционные стационары, которые работают с пациентами коронавирусной инфекции, так как в марте случаев коронавирусной инфекции не было, то эта категория у нас не получает доплату. С апреля они уже будут получать максимально высокую возможную доплату.
По второй категории, к которой относятся провизорные стационары, это в городе Семей и Усть-Каменогорск, а также сотрудники скорой медицинской помощи. К третьей категории относятся карантинные стационары, это два тубдиспансера в городах Усть-Каменогорск и Семей, а также межрайонная больница в Урджарском районе и водители скорой помощи. Хотелось бы донести информацию про вторую категорию – общее количество задействованных работников 229 человек на сумму 86 миллионов тенге. Максимальная сумма к выплате составила 425 тысяч тенге.
Третья категория – таких работников было задействовано 180 на сумму 34 миллиона тенге, максимальная выплата составила 212 тысяч.
Что касается скорой помощи, вопросов, что сейчас обсуждаются, по станциям произведена работникам бригад, которые задействованы на обслуживании пациентов с коронавирусной инфекцией, с подозрением, транспортировке этих пациентов. Оплата производится за фактически отработанное время. По скорой помощи выплаты получили 266 работников на сумму 98 миллионов тенге: 65 работников, 50 водителей областной станции и 97 работников, 54 водителя в городе Семей. Врачи получили 425 тысяч, фельдшеры 425 тысяч, водители 212500 тенге. С апреля месяца перечень, возможно, будет расширен с учётом приёмных покоев и других медподразделений.
Я понимаю, что есть недовольство определённых медработников, но могу сказать, что, если бригада скорой выезжала на случай, где была подтверждена коронавирусная инфекция, либо подозрение было, они получают доплату. Остальные бригады, к сожалению, не входят в перечень, так как они не занимались пациентами, относящимися к высокой категории риска. Нельзя сравнивать людей, которые подвергают риску себя с теми, кто не работает с такой категории граждан. И каждый медицинский работник выполняет свой долг в первую очередь, я думаю это справедливо», – сказал руководитель управления здравоохранения ВКО Ильяс Мухамеджан.
– Кроме того, если будут случаи выявления фактов, когда бригады выезжали на вызов, а затем оказывалось, что больной заражен вирусом, то работникам Скорой помощи будет произведён перерасчёт. Потому что работа с потенциальной угрозой касается не каких-то конкретных бригад ССМП, а всех, кто может быть привлечен к работе с выявленными случаями инфекции. К тому же, вероятнее всего, в апреле перечень медицинских работников будет расширен с учетом эпидемиологической обстановки в стране, – добавил Ильяс Мухамеджан. – И я сам в первую очередь заинтересован в том, чтобы поддержать персонал с помощью таких доплат. Каждый случай будем проверять, и те, кто работал в условиях подтвердившейся угрозы, получить надбавку. Если новый перечень будет утверждён, то и им в апреле будет начислена доплата по итогам работы.