Её приговорили к трём годам лишения свободы в колонии-поселении без конфискации имущества
Причина столь мягкого наказания – сделка о признании вины между подсудимой и прокуратурой. Судя по материалам дела, находящимся в открытом доступе, жительница Усть-Каменогорска решила подзаработать сама и дать заработать другим, нанеся при этом ощутимый экономический ущерб государству. Она уговорила свою знакомую и своего же племянника зарегистрировать на них две фирмы, которые по её замыслу должны были заниматься выпиской фиктивных бухгатерских документов контрагентам, одновременно незаконно увеличивая затратную часть совокупного годового дохода этих предприятий, тем самым, незаконно освобождая их от уплаты налогов, при этом обналичивая денежные средства контрагентов, за счет чего получая незаконное вознаграждение, выраженное в процентном соотношении от общей суммы оборота. О том, как будут работать предприятия, она не сказала, лишь забрала у доверившихся ей людей учредительные документы, печать, ключ с ЭЦП, для сдачи налоговой отчетности, чековые книжки и наняла бухгалтера, которую в подробности работы фирм посвящать тоже не стала.
«Преследуя цель освобождения от налогов контрагентов-покупателей, путем заключения с ними законных по форме, но фиктивных по цели и содержанию сделок, влекущих последствия только в части необоснованного увеличения затрат относимых на вычеты, уменьшения доходной части и незаконного зачета НДС, без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность и фактической поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, осознавая противоправность своих действий, действуя с прямым умыслом, с целью извлечения имущественной выгоды в виде вознаграждения за услуги по обналичиванию денежных средств и оказания содействия в освобождении от уплаты налогов предприятий-контрагентов, стала выписывать фиктивные бухгалтерские документы в адреса обращающихся за услугами обналичивания налогоплательщикам», – говорится в документах.
Учитывая, что фиктивный «приход» товаров для подконтрольных фирм дал основание контрагентам незаконно взять в зачет НДС и незаконно уменьшить к оплате сумму НДС и КПН, сумму фактических потерь бюджета стали исчислять не по фиктивным взаиморасчетам подконтрольных фирм между собой, а по фиктивным оборотам между подконтрольными фирмами и контрагентами-покупателями. Общая сумма материального ущерба, причиненная государству в результате незаконных действий составила 257 миллионов тенге.
Обвиняемая свою вину признала и просила не наказывать строго. Суд признал её виновной и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на три года без конфискации имущества и с отбыванием срока в учреждениях уголовно-исполнительной системы минимальной безопасности. Кроме того 5 лет предприимчивая жительница Усть-Каменогорска не сможет занимать руководящие должности в коммерческих организациях.