12:50 | 23 апреля 2024 | Вторник

Кто на самом деле администрирует личный аккаунт акима Восточного Казахстана?

Компания Марка Цукерберга (США) дала нашим властям возможность быть ближе к горячо любимому ими народу, но и в этом случае интересы пропаганды перевесили здравый смысл. Дело в цензуре комментариев на страницах и в профилях социальных сетей – в частности, в Инстаграме, принадлежащему Facebook Inc.

Причем редакция FACTUM не против модерации самих комментариев. Мы и сами практикуем это: следим за соблюдением законодательства авторами (мы обязаны), удаляем оскорбительные, ограничиваем тех, которые умеют общаться лишь матом. Нелицеприятные («FACTUM продался», «Вы сами не знаете, о чем пишете», «Фсевыврети все было не так») не удаляем. Мы действуем по своему усмотрению, потому что это наш профиль, и мы в нем хозяева.

Но все становится интереснее, когда мы видим профили высокопоставленных чиновников в социальных сетях, например, в том же Инстаграм. Они-то модерируются нещадно: удаляются даже вопросительные комментарии, обвинительные, негодующие. Остаются добрые и пушистые.

Все понятно, если этот профиль ведет сам аким области Даниал Ахметов. Если он сам в перерывах между совещаниями просматривает комментарии своих читателей, огорчается небольшому количеству лайков или проверяет статистику. Или удаляет комменты. Но мы, зная, что акимы рангом пониже следят лично, сомневаемся, что у акима области хватит времени и терпения активно следить за ситуацией в соцсетях. Совещаться некогда будет.

И потому у нас возник совершенно закономерный вопрос: кто именно администрирует профиль акима ВКО в социальных сетях и, в частности, в Инстаграм?

Ведь одно дело, когда аким сам удаляет комментарии: имеет право, но он хотя бы их видит, а одна из целей комментаторов – обратить внимание акима на проблему или вопрос. Это же личная страница – метод прямого общения с руководителем области. И совсем другое, когда комментарии удаляются пресс-секретарем или сотрудником управления внутренней политики (надеемся, что хотя бы персональные аккаунты акима не отданы на аутсорсинг). В таких случаях аким даже не в курсе, что его кто-то о чем-то спросил, и весь смысл его личной активности в соцсетях становится лишь пропагандистской уловкой.

Нам подписчики скринами присылали примеры, когда их критические или вопросительные комментарии в аккаунте акима области удалялись, или авторы таких комментариев блокировались, теряя возможность в дальнейшем комментировать вообще.

Мы знаем, что в недрах госорганизаций или учрежденных ими структур (а то и вообще частных компаний) существуют даже целые отделы, одной из основных задач которых – активная работа в соцсетях, в том числе и по модерации контента. Мы читали отчеты управления внутренней политики ВКО об их действиях и даже как-то рассказывали вам об этом.

Нам рассказывают, что существует требование, чтобы служащие госорганов или бюджетники под страхом наказания оставляли позитивные комментарии в постах, которые оплачены из госзаказа или созданы в целях пропаганды действий государственных органов. Подобное практикуют частные компании в своей рекламной деятельности, предполагаем, что такое же происходит и в недрах госучреждений.

Но предполагать и знать – не одно и то же. Поэтому мы обратились в управление внутренней политики области с вопросами:

  • Кто конкретно администрирует аккаунт акима ВКО в Инстаграм?
  • В каких госорганизациях и учрежденных ими структурах созданы отделы, задачей сотрудников которых является работа по созданию комментариев в социальных сетях в соответствии с указаниями представителей государственных органов?
  • Существует ли официальная практика требований к рядовым сотрудникам государственных органов или бюджетных организаций комментировать от собственного имени в посты в социальных сетях или группах социальных сетей с точки зрения поддержки государственной политики и в позитивном ключе?

Заодно спросили и о суммах, направленных из бюджета ВКО на деятельность госорганов в соцсетях за 2019 и за первое полугодие 2020 года. Чтобы понимать, сколько всем нам обходятся бравурные посты с позитивными комментариями от обязанных это делать людей.

Мы знаем: добрые комментарии к официальным сообщениями редко пишут искренне и от души, а вот гадкие и негодующие – почти всегда пишут люди, не связанных приказами начальников. И нам крайне интересно, сколько же бюджет области тратит на то, чтобы нанятые люди писали упоительные комментарии по долгу своей службы, а не от сердца и ума.

Ну есть и еще один нюанс. Ведь если аким области в свое свободное или даже в рабочее время ведет сам свой профиль – то вообще никаких вопросов нет. Это становится личным делом акима, и обсуждать правомерность его действий вообще не стоит. Но если профиль ведут сотрудники акимата или нанятые компании – то администрирование профила акима становится государственным делом, оплачиваемым из государственного бюджета. И тогда у нас не просто появляется право задавать вопросы о деятельности администратора, но и сомнения, что государственные средства используются на благое дело.

Ждем ответа.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ