В сообщении дословно сказано:
«В центре скандала оказался Дом ребенка в областном центре, директором которого до недавнего времени была Куралай Исенова. Все началось с того, что через три месяца после официального назначения директор обнаружила на складах партию просроченных гигиенических средств – упаковки памперсов и другое. В связи с этим возникает логичный вопрос: неужели она, когда принимала учреждение, вступая в должность всего этого не увидела? В областном управлении здравоохранения прокомментировали ситуацию.
По словам заместителя руководителя ведомства Владимира Ли, партия просрочки подлежит уничтожению, ведётся тщательное расследование произошедшего в стенах Дома ребенка. Но, вместе с тем, вскрываются и другие любопытные факты: выяснилось, что Куралай Исенова возглавляла частный Фонд, что документально подтверждается. У организации, кроме учредительных документов, есть и официальная страница в социальной сети Facebook. И при даже поверхностной проверке выяснилось, что счёт, на который перечислялись деньги для больных детей, в том числе и для Дома ребенка оформлен на Куралай Исенову. А ведь у Дома ребенка есть счет учреждения.
Между тем, сегодня Дому ребенка на постоянной основе оказывается спонсорская помощь со стороны таких крупных промышленных гигантов, как «Казцинк», «KAZminerals», кроме того деятельность детских учреждений особенно в такое непростое время постоянно находится на контроле у акимата области. И дети ни в чем не нуждаются. По данным управления здравоохранения, дети полностью обеспечены не только продуктами питания, но и всеми средствами гигиены. А вот в деле Куралай Исеновой пока больше вопросов, чем ответов. Особенно, если учитывать тот факт, что, по словам Владимира Ли, директор учреждения якобы уезжала в командировку, что никак не подтверждено документально. А это значит налицо прямое нарушение трудового законодательства – прогул. Тем более, сейчас люди, работающие с маленькими детьми, просто не имеют морального права выезжать куда-то, чтобы не подвергать их опасности заражения коронавирусной инфекцией.
– Договор с Куралай Исеновой был расторгнут в связи с не прохождением испытательного срока, – отметил Владимир Ли. – По предварительной информации, одной из причин явилось нецелевое использование денежных средств по линии благотворительности. На данный момент по этому делу ведется антикоррупционное расследование. Управление здравоохранения ВКО проводит все необходимые меры для стабилизации внутренней ситуации в данном учреждении
Информация предоставлена Управлением здравоохранения ВКО».
«Я, Исенова Куралай, являюсь общественным деятелем и директором ОФ “Алемжан жолы”. По многочисленным рекомендациям общественных деятелей, а также Уполномоченного по правам детей Аружан Саин, я с 19 августа 2020 года проходила испытательный срок на должность директора Дома ребенка г. Усть Каменогорска.
Я абсолютно не согласна с информацией, опубликованной Factum.kz со ссылкой на Инфоцентр ВКО и Управление здравоохранения ВКО, о том, что спонсоры Дома ребёнка переводили спонсорские деньги на мой личный счет. В Доме ребенка есть специальный спонсорский счет, куда постоянные спонсоры могут отправлять денежную помощь. Однако после происшествий в Доме ребёнка (хищение бюджетных средств) почти все спонсоры перестали помогать Дому ребёнка и его воспитанникам. Я как неравнодушное лицо, как мать, которая воспитывала и похоронила своего 5-летнего ребенка, который получил тяжёлую родовую травму при родах, кстати, тоже по вине медперсонала, просто решила подарить от своего фонда коляску для кормления. И в период своей работы я купила от своего фонда для тяжёлой девочки с ДЦП стол для кормления. На приобретение её откликнулся постоянный спонсор моего фонда после того, как я опубликовала пост о тяжёлом ребёнке на странице в инстаграмме фонда.
Что я занималась хищением спонсорских денег и что Антикоррупционной службой возбуждено уголовное дело в отношении меня – это неправда.
Я считаю, что данная статья является клеветнической. Источником информации, как указано в публикации Factum.kz, является Управление здравоохранения ВКО, что считаю, со стороны госорганов – превышение должностных обязанностей, а также введение в заблуждение граждан РК и правоохранительных органов.
По поводу памперсов. Они хранились с 2015 года и официально о существовании “тайной” комнаты, забитой памперсами от потолка до пола, узнала, когда бывший психолог сдала мне ключи при увольнении по собственному желанию. Хочу сказать, что теперь они выдаются по назначению, то есть по 8 штук в сутки на каждого ребёнка.
Так как я ранее не работала в государственных учреждениях, руководителем при моем трудоустройстве руководитель административного отдела УЗ ВКО не проводила никакой беседы и не предупредила, что любая моя командировка должна согласовываться с УЗ ВКО. Документы все предоставлены и о том, что я их не предоставила – это клевета.
При выступлении Ли В.В. на канале ЕВРАЗИЯ таких данных, что на меня возбуждено дело, не давалось.
СЧИТАЮ, ЧТО ЭТО ТРАВЛЯ МЕНЯ.
Таким образом они пытаются оправдать свои неправомерные действия в отношении меня.
Хочу добавить, что в 2016 году по делу 3-го роддома г. Семей я выиграла во всех инстанциях суда, и считаю, что использованная в публикации информация является местью мне за то, что УЗ ВКО ранее сталкивались со мной как с заявителем.
На сегодняшний день, то есть за короткий 3-месячный период моей работы, я также имею достаточно информации, доказывающие что в Специализированном Доме ребёнка нарушались права детей и эту информацию с доказательствами я предоставлю правоохранительным органам».