ЖИЗНЬ

Акимат ВКО отвечает на вопросы населения области – старательно, но наполовину зря

В аппарате акима ВКО разъяснили ситуацию с порталом регистрации пропусков для предпринимателей: причин для волнения нет

Рай для бюрократов – когда от цифр зависят рейтинги, область выходит в лидеры, а ситуация остается совсем не радостной.

Вот, например, Восточный Казахстан.

Портал ranking.kz, используя официальные статистические данные, убедительно рассказал, что Восточно-Казахстанская область под предводительством акима Даниала Ахметова стала лучшей по взаимодействию с населением в части реализации «слышащего государства».

К чиновникам обращаются люди, и чиновники старательно и своевременно на эти обращения отвечают. По данным портала (со ссылкой на площадку «Открытый диалог»), акимат ВКО ответил на 100% обращений: 1341 обращение поступило, на все были предоставлены ответы.

С количеством у нас все отлично. Мы в лидерах, мы – единственный регион в Казахстане, в котором чиновники так четко и старательно исполняют идею президента страны о слышащем государстве.

А с качеством – не очень. Тут мы не в лидерах. Дело в том, что мало получить ответ, надо, чтобы он был еще и полезным. И вот тут – подкачали наши исполнительные бюрократы. Формальные ответы на корню убивают идею о взаимодействии населения и власти.

«Акимат Восточно-Казахстанской области ответил на все обращения, однако при этом доля неудовлетворённых пользователей составила сразу 43%, что является одним из худших показателей. Таким образом, можно сказать, что многие ответы были некачественными. Фактически без решения остались 2 из каждых 5 запросов», – написано в исследовании портала.

Впрочем, в акиматах Алматы и Нур-Султана ситуация еще плачевнее. В рейтинге открытости диалогов они по показателям ниже нашей области. Будем гордиться хотя бы этим – надо же, мы обошли столицы сразу по двум пунктам! И по количеству ответов, и по их меньшей бесполезности, чем в главных городах страны.

Акима нашей области за фактический срыв президентской инициативы, конечно, не снимут и даже не накажут. Это же всего лишь взаимодействие с населением – это просто слова, экономика от такого не загнется. А население у нас мирное, спокойное: не получит ничего в ответ на свои вопросы, утрется и продолжит спрашивать, авось повезет, и в следующий раз ответ попадет в 57% полезных.

 

Вверх