09:31 | 24 ноября 2024 | Воскресенье

Бюджет оплатит перевозчикам убытки, полученные в результате запретов в ходе пандемической борьбы

Закон «Об автомобильном транспорте предусматривает», что убытки перевозчиков на пассажирских маршрутах могут погашаться за счет бюджетных средств. Для этого маршруты должны быть признаны социально-значимыми.

В Открытых НПА опубликован проект решения областного маслихата ВКО, в перечень социально значимых сообщений должны быть дополнительно включены автобусные маршруты Усть-Каменогорска, Семея и Риддера, межрайонный маршрут «Семей-Старая-Крепость» и маршруты районного значения в 12-ти районах ВКО.

Но нас заинтересовала не столько корректировка этого списка, сколько основания, по которым корректировка необходима, они указаны в пояснительной записке к проекту решения.

В частности, в ней сказано, что в связи с пандемией были введены запреты на обслуживание регулярных междугородних пассажирских перевозок. Следствие – вынужденный простой маршрутов. И следствие простоя – существенное ухудшение экономического и финансового состояния перевозчиков.

По ВКО до пандемии действовали 83 междугородных внутриобластных маршрутов. На некоторых маршрутах на фоне запрета работать официальным перевозчикам увеличились услуги нелегальных такси. А в итоге после возобновления некоторые маршруты были сокращены, приостановлены, перевозчики отказались от маршрутов связи с отсутствием пассажиров. На данный момент количество междугородних внутриобластных маршрутов сокращено до 62.

Данная ситуация, считают разработчики проекта решения облмаслихата,  может привести к увеличению числа невостребованных автобусных маршрутов и отсутствия регулярного сообщения в дальнейшем.

 

Нам кажется странным то, что подобные меры по поддержке перевозчиков были разработаны не к моменту запретов на перевозки, а по факту серьезных убытков. Которые, кстати, вряд ли будут возмещены, хотя их очевидной причиной стали решения государственных органов. Сейчас перевозчикам бросают косточку в виде обещания возмещать убытки – но уже после корректировки перечня, а это тоже не быстрая процедура. Все ранее потерянное – проблема самих перевозчиков. Ну и мы понимаем, что право на возмещение убытков и их реальное возмещение – вовсе не одно и то же, как продемонстрировал недавний скандал с семейским SemeyBus.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ