Власти Риддера решили потратить 4,5 миллиона тенге для оплаты SMM-менеджмента, но глупо «слили» цели и методы государственной пропаганды в официальном документе, ошиблись в сто раз по цене лота, допустили ошибки в спецификации и оконфузились на всю страну.
Пропаганда давно уже стала реальным оружием. А в Казахстане «наблюдать объективную медиа-картину в социальных сетях, оперативно выявлять самые популярные информационные тренды, определять их направленность, узнавать об информационных атаках и вычислять их возможные источники, и по необходимости принимать адекватные меры» государство доверяет не собственной армии инфовоинов, а – наемникам.
При том, что, казалось бы, у собственной армии (газеты, телеканалы, медиахолдинги) есть и государственные учредители, и специалисты, и контроль за их работой. Но этого мало – властям обязательно надо привлечь еще специалистов со стороны. Очевидно, что денег на эти цели выделяется настолько много, что даже такие серьезные задачи, как пропаганда, можно отдавать на аутсорсинг неконтролируемым и негосударственным исполнителям.
Такой подход, кстати, позволяет властям создавать провокационные материалы. Мы впервые встречаем в спецификации госзаказа требование манипуляции общественным сознанием и настроениями – в формулировке задач исполнителя: «отсутствие явной аффилированности позволяет вбрасывать в социальные сети нужную «независимую» информацию, продвигать их и отслеживать статистику». Подлое и позорное признание.
У исполнителя должны быть дрон и автомобиль, его сотрудники должны иметь не менее года специализированного стажа: фотограф, дизайнер, тележурналист.
Исполнитель должен создавать материалы, размещать публикации в социальных сетях, работать с аудиторией. Причем все это должно происходить на трех языках: казахском, русском и английском.
В самом лоте ошибочно (как указал отдел внутренней политики акимата Риддера) указана сумма в 446 млн тенге. На самом деле цена работы – 4,46 миллиона, закупка будет отменена и откорректирована. Впрочем, это не единственная ошибка. Потому что, как написано в спецификации, публикация в пабликах должна быть при условии, что охват этого паблика «не менее 30 000 тысяч подписчиков». Мы не знаем риддерского местного паблика с 30-миллионным количеством подписчиков (во всем Казахстане нет столько людей!). Вероятно, и тут потерялись запятые.
Впрочем, на фоне потерявшейся совести даже ошибка в сумме на два порядка не принципиальна. Главное, что власти не просто пытаются через пропаганду манипулировать людьми – они в требованиях контрактов приписывают необходимость такой манипуляции.
Приходится признать, что в этом случае слишком явно указана цель государственной информационной политики – управлять общественными настроениями не фактами и аргументами, а с помощью информационных вбросов и «нужной «независимой» информации».
Такого позора давненько не приходилось встречать в официальных документах.
Теперь нам уже интересно знать – кто же такой смелый станет победителем в итоге и будет за народные деньги втюхивать пропагандистскую «джинсу» наивному народу в Риддере.