Отдел финансов акимата Усть-Каменогорска из городского бюджета намерен заплатить 61,25 миллиона тенге за «Услуги по организации, контролю, мониторингу, учету системы диспетчеризации общественного транспорта в рамках реализации проекта «Внедрение и сопровождение автоматизированной системы контроля и оплаты проезда на общественном транспорте в городе Усть-Каменогорске, с созданием информационной системы диспетчеризации городского пассажирского транспорта».
Согласно спецификации – период оказание услуг на 3 месяца 2022 года.
Эта госзакупка ориентирована на единственно возможное предприятие – Центр управления пассажирскими перевозками, потому что никто больше не сможет соответствовать требованиям заказчика?
А заказчику надо, чтобы победитель: выпускал и реализовывал транспортные карты, в том числе и персонифицированные, осуществлял мониторинг работы пассажирского транспорта, выявлял нарушения, управлял созданием и изменением маршрутов, остановок, расписаниями движения автобусов
Но мы видели, как за несколько лет до сегодняшнего дня за бюджетный счет обеспечивалось создание специального центра управления пассажирскими перевозками, как государство инициативно настойчиво и безвариантно внедряло эту систему в Усть-Каменогорске. И теперь государство как заинтересованный заказчик будет платить за функционирование этой системы. Мы ее реализацию считаем крайне спорной – и завтра расскажем о принципиальных вопросах, которые вызывают у нас сомнения в том, что городская власть думает об интересах горожан.
Получается, что управление пассажирским транспортом в Усть-Каменогорске становится какой-то чрезвычайно финансово емкой структурой, которая готова высасывать деньги из всего: из пассажиров, из перевозчиков, из бюджетов.
С созданием электронной системы билетирования вопросы «контроля и учета» разрастаются как снежный ком, на каждом этапе требуя денег, денег и денег.
Причем у этой системы лишь сервисные функции – она не оказывает непосредственно услуги перевозки.
Но, как и происходит обычно в бюрократических системах, оттягивает на себя функции контроля и управления, становится финансовым посредником между реальными перевозчиками и пассажирами, да еще и «главной» в цепочке. Не делая при этом ничего конкретного, кроме «руководства, контроля и мониторинга». Услуги оказывают перевозчики пассажирам по заказу городских властей, но между ними встроена вот эта затратная руководящая система «управления перевозками», с которой каждый перевозчик обязан суметь договориться, а она будет руководить, управлять и наказывать.