Попытка превратить небольшие улицы Мельбурна в удобные для пешеходов променады терпит неудачу, потому что автомобилисты отказываются делить оживленные переулки и соблюдать новые ограничения скорости, рассказывает австралийское издание The Age.
В сентябре 2020 года улицы Флиндерс-Лейн, Литтл-Коллинз, Литтл-Бурк и Литтл-Лонсдейл стали “зонами общего пользования”, пешеходам предоставили приоритет, а скорость автомобилей ограничили до 20 км/ч.
По замыслу администрации Мельбурна, эти изменения должны были создать “живые, веселые и привлекательные пространства” и уменьшить скученность пешеходов на этих четырех улицах, на некоторых участках которых пешеходов в 10 раз больше, чем автомобилей.
Однако за три года выяснилось, что автомобилисты и пешеходы не понимают и не соблюдают новые правила.
“По большей части, пешеходы и водители не знали о правилах приоритета в общей зоне, – говорится в обзоре, подготовленном консалтинговой компанией Stantec. – Пешеходы обычно ждали, пока проедут машины, прежде чем перейти улицу, а водители редко уступали дорогу пешеходам”.
Исключением стала улица Финдерс-Лейн на пересечении с переулком Дегрейвс-стрит, где дорога поднята до уровня пешеходной дорожки, и пешеходы перестали уступать автомобилям дорогу.
Рекомендации аналитиков таковы: надо установить больше конструкций, ограничивающих движение автомобилей, покрасить или вымостить улицы так, чтобы они не воспринимались как исключительно автомобильная дорога.
Исполнительный директор Victoria Walks Бен Росситер сказал, что установка знаков, указывающих на то, что улица является “зоной общего пользования с приоритетом пешеходов”, недостаточна для того, чтобы изменить поведение людей.
“Неудивительно, что поведение людей не изменилось, ведь дизайн улиц не изменился, – сказал Росситер. – Люди часто ездят со скоростью, которая кажется им подходящей для данной улицы. Если она выглядит и ощущается как улица со скоростью 40 км/ч, некоторые будут ехать быстрее, чем установленные 20 км/ч”.
После внесения изменений количество автомобилей на четырех улицах сократилось на четверть, но улицы все еще слишком загружены, чтобы быть общими пешеходными зонами, говорится в отчете.