В июне прошлого года государственное ТОО «Шығыс ақпарат» – владелец досточтимого со столетней историей, но мало кому нужного, издания «Рудный Алтай» – подписал c государством договор, согласно которому альманах «Altay travel» обошелся государственной казне в 30 000 тенге за экземпляр.
И это вообще никого на всем пути сопровождения договора не смутило. При том, что цена такого журнальчика в производстве даже при мизерном тираже вряд ли должна быть выше 4 000 тенге за штуку.
Приятно, наверное, когда государственные деньги для заказчиков – это просто цифры на бумажке, ноликом больше, ноликом меньше, да какая разница!
Информационный альманах «Altay travel», как указано в документации к договору, – составное произведение, обеспеченное авторским правом. Оттого, вероятно, результат труда и оказался столь дорогим: 60 миллионов тенге за 100-страничный журнальчик на двух языках и тиражом в смешные две тысячи экземпляров. Авторы – они такие, они высоко ценят свой труд. Кстати, у этого составного произведения автор (согласно реестру авторских прав) один – Аскар Куйбажанов, председатель правления ТОО «Шығыс ақпарат».
Кстати, странно ориентировать журнал на дальнее зарубежье и не печатать его хотя бы и на английском, а не только на казахском и русском языках.
«Данное составное произведение включает в себя разножанровые материалы, раскрывающие туристический потенциал Восточно-Казахстанской области, привлекательность для гостей из ближнего и дальнего зарубежья, а также из других регионов республики, – сказано в документации. – В нем представлены очерки, информационные заметки и репортажи, подготовленные профессиональными журналистами и путешественниками и авторские фотоматериалы, в полной мере отражающие красоту и уникальность природы Казахстанского Алтая».
Альманах должны были опубликовать к концу июля. И, судя по оплаченным счетам, опубликовали.
Насколько именно альманах привлек туристов в Восточный Казахстан (который в столице за туристический регион особо и не считают – иностранные туристы едут в основном в Алматинский горный кластер, на побережье Каспийского моря и в Абайскую область) – вопрос очень дискуссионный.
Мы с трудом представляем себе ситуацию, когда иностранный турист из дальнего зарубежья увидел журнал на не известных ему языках – и тут же, впечатлившись картинками, кинулся бронировать себе тур в Восточный Казахстан. Но с точки зрения заказчиков – именно так и должно всё происходить. Иначе к чему такие траты?