21:52 | 21 декабря 2024 | Суббота

В 2024 году в Казахстане 13 тысяч человек были недовольны услугами интернет-магазинов

И.о. председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Булат Танабергенов, выступая на брифинге в службе центральных коммуникаций заявил, что в сфере электронной торговли планируется ввести обязательства для продавцов по соблюдению прав потребителей. И всё это не для того, чтобы обложить предпринимателей новыми налогами. По его информации, проектом закона предлагается обязать владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договоры по соблюдению ими требований законодательства о защите прав потребителей. Неисполнение повлечет не только соответствующую ответственность для недобросовестного продавца, но и потерю возможности торговать на электронной платформе. Каким образом государство собирается влиять на иностранные торговые площадки, дислоцирующиеся в Китае, Европе или США, чиновник не пояснил.

«По итогам 11 мес. т.г. из 56 тыс. обращений потребителей порядка 13 тыс. (или 23%) поступили по электронной торговле. В прошлом году за этот период поступило 9 тыс. обращений. В основном потребители жаловались на отсутствие информации о товаре и продавце; несоответствие предлагаемого товара описанию; отказ Интернет-сайтов в возврате товара и денежных средств. По имеющимся проблемам созданы оперативные каналы взаимодействия в виде электронной почты, WhatsApp-чаты», — резюмировал представитель Комитета по защите прав потребителей.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ