Идея, против которой многие годы безуспешно бились перевозчики должна была повысить количество отчисляемых ими налогов в казну.
Штука, несомненно, удобная для населения. Рассчитываться можно и картой, и наличными, и QR-кодом. Сплошные плюсы. Перевозчикам, конечно, не совсем удобно, что фискальные органы видят каждого пассажира, но тут ничего не поделаешь. Но открытой информации об этих перечислениях в бюджет мы на данный момент не нашли.
Зато данные о том, сколько тратит казна есть. Пусть и не полные, но иметь какое-то представление о затратах всё же можно. Взять всю ту же автоматизированную систему диспетчерского учета и автоматизированную систему оплаты и учета проезда на общественном транспорте в Усть-Каменогорске. Её обслуживание в этом году обошлось в 75 миллионов тенге. Именно столько перечислил отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города ТОО «Центр управления пассажирскими перевозками города Усть-Каменогорска».
На сайте государственных закупок указано, что работы у фирмы много: формирование, подготовку и анализ отчетов по транспортной работе всех перевозчиков города раз в месяц в разрезе каждого дня. Работы по сопровождению маршрутной сети, расписаний. Создание, удаление и редактирование схем маршрутов, расписаний движения автобусов, транспортных средств, остановочных пунктов в справочнике системы диспетчеризации и так далее. Кроме того, контролёры ТОО должны выявлять транспортные средства, выпущенные на линию с неисправным оборудованием.