Поможет ли она сохранить жизни граждан – узнаем со временем.
Цель стратегии — снизить смертность на дорогах минимум на 30% за пять лет. Проект разрабатывается «Казахстанским дорожным научно-исследовательским институтом» по поручению Комитета автомобильных дорог министерства транспорта Республики Казахстан. Ожидается, что документ станет ключевым инструментом в борьбе с растущей аварийностью на дорогах страны. Опять же вопрос – как его будут соблюдать автолюбители и причастные к выполнению чиновники.
По официальным данным Комитета по правовой статистике Генеральной прокуратуры РК, в 2024 году в стране зарегистрировано свыше 31 тысячи аварий, что почти в два раза больше, чем годом ранее. Как сообщает ведомство, в результате ДТП пострадали более 43 тысяч человек и погибли 2 421.
«Ситуация требует системного подхода и незамедлительных решений. Именно поэтому инициирована разработка стратегии, которая впервые объединит усилия всех государственных органов и зафиксирует конкретные меры для повышения безопасности на дорогах», — прокомментировали в пресс-службе «КаздорНИИ».
Согласно проекту, Стратегия дорожной безопасности будет включать персонализированные планы работ для каждого госоргана в сфере дорожной безопасности с учетом международных практик; внесение изменений в законодательство Казахстана; внедрение обязательного аудита и инспекции безопасности движения на всех этапах жизненного цикла автодорог — от проектирования до эксплуатации. Особое внимание в разработке стратегии уделяется опыту стран, добившихся значительных успехов в обеспечении дорожной безопасности, таких как Швеция, Чехия, Южная Корея и Япония. Их подходы будут адаптироваться с учетом специфики нашей страны.
Предполагается, что итоговый документ станет основой для построения в Казахстане целостной и устойчивой системы дорожной безопасности, направленной на сохранение жизней и снижение количества аварий.