Отдел образования по Усть-Каменогорску ищет подрядчика на работы по установке программно-аппаратного комплекса в 51 школе города. Судя по технической спецификации, главная цель внедрения АПК — повышение эффективности учебного процесса путем автоматизации различных функций в учебных заведениях. В первую очередь планируют внедрить систему контроля и учета доступа. Она автоматизирует контроль посещаемости и рабочего времени учеников, педагогов и другого персонала.
Система должна использовать биометрическую идентификацию по лицу и рисунку ладони, а также RFID-карты, обеспечивая передачу данных на защищенный облачный сервер в реальном времени. Она также позволяет формировать отчеты о посещаемости и рабочем времени, отправлять пуш-уведомления родителям о приходе и уходе ребенка из школы, и предоставлять администрации отчеты о рабочем времени персонала и нарушениях. В состав оборудования СКУД входят биометрические терминалы, персональные компьютеры и турникеты.
Также планируется внедрить электронную столовую, которая автоматизирует учет и контроль предоставления бесплатного и льготного питания в школах. Система использует биометрическую идентификацию для выдачи питания, интегрируется с информационной системой «Социальный кошелек» для управления льготными категориями, обеспечивает интерфейс для публичного мониторинга распределения питания, хранит данные в облаке и автоматически формирует отчеты о расходах и распределении питания. Родители также получают пуш-уведомления о получении их детьми питания. Оборудование для этой подсистемы включает информационные дисплеи и биометрические терминалы.
Третья подсистема – электронная библиотека, предназначенная для автоматизации учета библиотечного фонда школы. Она позволяет управлять инвентаризацией книг и материалов, отслеживать выдачу и возврат книг с использованием карточной и биометрической идентификации, генерировать уникальные штрих-коды для книг, формировать отчеты о выданных и невозвращенных книгах, а также интегрироваться со сканерами штрих-кодов и принтерами. История выдачи и возврата книг также сохраняется. Эта подсистема комплектуется биометрическими терминалами, сканерами штрих-кодов и термопринтерами для этикеток.
Четвертая подсистема – Информационное табло (электронная доска), предназначенная для отображения важной информации для учащихся и посетителей. На ней могут выводиться школьные объявления, изменения в расписании, текущее и типовое расписание занятий, приветствия и анонсы школьных мероприятий. Система поддерживает работу с несколькими мониторами и сенсорными панелями.
Кроме того, планируется создать Интернет-ресурс, на котором должен быть реализован личный кабинет для родителей. В нём будет ряд функциональных возможностей:
- Доступ к информации о детях, включая сведения о том, находятся ли они в школе или вне её с разбивкой на день, неделю, месяц и на заданный период;
- Информация о проходах ребёнка через систему, включая точное время входа и выхода с разбивкой на день, неделю, месяц и на заданный период;
- Сведения о льготном питании, информация о полученных блюдах и школьном меню с разбивкой на день, неделю, месяц и на заданный период; Доступ к информации о выданных/возвращенных книгах с разбивкой по каждому ребенку.
И в довесок ко всему нужно создать Телеграмм бот. У него тоже будут
функциональные возможности. Например, такие как:
— Бот должен позволять родителям видеть информацию о зарегистрированных детях в ПО.
— Родители должны иметь возможность отслеживать события по проходам их детей через систему карточной и биометрической идентификации за текущий день, предыдущий день, за неделю.
— Бот должен предоставлять возможность выгрузки детализированного отчета по событиям за месяц, который будет включать ФИО ребенка, ИИН, наименование события Вход/Выход, дата и время прохода, мобильный номер родителя, наименование образовательного учреждения. Отчет должен быть доступен для скачивания в формате Excel, что позволит родителям легко анализировать информацию о событиях детей и хранить ее для дальнейшего использования.