Документ утверждён министерством транспорта РК. В нём оговорены мероприятия по увеличению объёмов применения производственных отходов в дорожных проектах. Он согласован с ключевыми государственными органами — министерством экологии и природных ресурсов, министерством энергетики, министерством промышленности и строительства, а также с местными исполнительными органами.
«План предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на переработку и использование техногенных минеральных образований (ТМО) — золы, шлаков, пустых пород и других отходов — в дорожном строительстве Республики Казахстан», — сообщили в КаздорНИИ.
Эксперты отмечают, что включение переработанного техногенного сырья позволит не только снизить затраты на реализацию инфраструктурных проектов, но и существенно сократить экологическую нагрузку на окружающую среду.
«Переработанные отходы можно эффективно использовать для строительства и ремонта дорог. Причём по качеству такие материалы не уступают традиционным. Это выгодно всем: государство снижает расходы, предприятия решают проблему отходов, экология становится чище», — отметил вице-президент АО «КаздорНИИ» Ерик Амирбаев.
Ученые считают, что для успешной реализации плана необходимо предусмотреть внесение соответствующих требований по применению переработанных материалов в законодательство. Кроме того, для предприятий, занимающихся переработкой отходов, необходимо предусмотреть систему налоговых льгот и других мер стимулирования.