В правительство поступил очередной запрос из мажилиса. Парламентарии пишут, что статья 65-3 Предпринимательского кодекса прямо закрепила принцип: каждое новое обязательное требование может вводиться только при отмене двух старых. Статьи 9, 12 и 13 АППК закрепляют верховенство закона и право предпринимателей на защиту от неправомерных действий госорганов. Но новые редакции приказа № 353 (приказы № 239 и № 251) министерства транспорта РК нарушили эти нормы. Введены жёсткие ограничения без отмены старых требований.
Например:
- разрешения теперь жёстко привязаны к конкретному транспортному средству;
- перевозчики не могут вернуть более 6 бланков в год.
«По имеющимся сведениям, согласование этих норм прошло за очень короткий срок. Они не должны были пройти фильтр анализа регуляторного воздействия (АРВ) и должны были быть отклонены по принципу «регуляторной гильотины». Однако нормы были утверждены и сегодня действуют, нанося непоправимый ущерб рынку. Неужели министерство национальной экономики РК не в состоянии исполнить даже базовый шаблон, где при введении одного ограничения или уведомления должны быть отозваны два других? Тогда встаёт вопрос: это отсутствие компетенции? Это сознательная уступчивость отраслевому ведомству? Или прямое неисполнение норм Предпринимательского кодекса? В данном случае подзаконные акты министерства транспорта РК вместо защиты предпринимателей усилили административное давление и дискредитировали регуляторную реформу», — считают народные избранники.
В этой связи мажилисмены просят:
- Дать оценку действиям департамента АРВ и его должностных лиц.
- Пересмотреть заключение АРВ по приказам № 239 и № 251.
- В случае подтверждения отменить действие указанного приказа: пересмотреть сам подход к АРВ, исключив практику формального согласования инициатив отраслевых органов; пересмотреть работу Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности в сторону усиления её роли и ответственности, чтобы исключить прохождение заведомо избыточных и противоречащих Кодексу норм.