За последние четыре года число обращений в Комитет по защите прав потребителей выросло с 21 тысячи до 62 тысяч в год, а только за январь–октябрь 2025-го поступило уже около 68 тысяч жалоб. Об этом на пресс-конференции в СЦК рассказал председатель комитета Болат Танабергенов.
Лидеры антирейтинга всё те же: розничная торговля — 28 тысяч жалоб (отказывают менять и возвращать товар, не хотят отдавать деньги за брак); Интернет-магазины — 15,3 тысячи (нет информации о продавце, товар не соответствует фото, возврат не принимают, плюс выросло мошенничество); бытовые услуги — 5,2 тысячи обращений.
«Из общего числа поступивших жалоб 37% обращений потребителей были удовлетворены в полном объеме. Разъяснения и консультации получили 34% заявителей – это около 23 тыс. человек. Еще 15,5 тыс. обращений были перенаправлены в другие госорганы для дальнейшей совместной работы», — сказал Болат Танабергенов.
За 10 месяцев комитет провел 1080 проверок и 31 профилактический контроль бизнеса. В итоге 696 предпринимателей оштрафованы на общую сумму 23 млн тенге, еще 347 отделались предупреждениями.

