Теперь подать заявку на пособие по новорожденным можно через популярные банковские приложения Halyk Homebank и Kaspi.kz.
«Мы активно работаем над расширением границ, выводя сервисы государственных услуг в популярные приложения, тем самым мы стремимся дать населению выбор получения услуг удобным для них способом. У нас уже есть успешный опыт по реализации возможности регистрации ИП и переоформления авто через приложения банков, теперь пособия по новорожденным также можно оформить через смартфон», – отметил Асет Турысов, вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК в публикации на сайте министерства.
«Цель совместного пилотного проекта – создать максимальные удобства для конечного потребителя. Надеемся, что данная мера позволит повысить доверие граждан к электронным государственным услугам. В свою очередь, выражаем готовность к дальнейшему сотрудничеству с банками второго уровня в целях увеличения спектра и повышения качества оказания государственных услуг», — Ербол Оспанов, вице-министр труда и социальной защиты населения РК.
Для того, чтобы подать заявку на пособие по рождению ребенка и назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года через мобильные приложения Halyk Homebank и Kaspi.kz, необходимо:
- зайти в раздел государственные услуги;
- подтвердить согласие на сбор и обработку персональных данных;
- выбрать «Пособие по рождению ребенка»;
- выбрать ребенка, на которого будет подаваться заявка;
- проверить все данные и подписать заявление посредством ЭЦП.
После отправки заявки от клиента и рассмотрения ее со стороны государственного органа, клиенту будет направлено PUSH-уведомление и SMS о результате ее рассмотрения и назначенной сумме выплат. Оформить услугу можно в любое время в течение 1 года после рождения ребенка.
Ранее подать заявку можно было через ЦОН, портал электронного правительства либо используя СМС-сервис от 1414. Стоит отметить, что данная услуга является одной из популярных на вышеуказанных сервисах и пользуется большим спросом среди населения. Так, за 2021 год было подано: через ЦОН — порядка 344 134, через портал eGov.kz — 144 751 и через СМС-сервис «1414» — 209 351 заявок.
Сегодня благодаря, проведенным интеграциям через удобные сервисы Halyk Homebank и Kaspi.kz получено уже более 500 успешных заявок. Сервис уже доступен для пользователей iOs и Android в мобильном приложении Kaspi.kz и для пользователей Android в мобильном приложении Halyk Homebank, в iOS появится в ближайшее время.
Новая функция реализована совместными усилиями Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, Министерства труда и социальной защиты населения РК, Министерства юстиции РК, АО «Национальные информационные технологии», Halyk Homebank и Kaspi.kz, сказано в сообщении.