06:42 | 20 апреля 2024 | Суббота

Такие ожидаемые катастрофы

Там, где страдают частные интересы, нерешенные проблемы государственного масштаба не имеют никакого значения для самого государства.

Нет, вероятно, «в перспективе», «обязательно», «в ваших интересах» эти проблемы будут решены, но даже капитальные ремонты или стихийные события не дают надежд на быстрое решение. Потому что страдают частники. А это их проблемы.

Если вам нужны фотографии – их сотни сейчас во всех соцсетях, группах, в инстаграме. Эти события яро обсуждаются, и все участники делятся впечатлениями, а пострадавшие – обидами. Потому что обижаться есть на что. Приведу лишь несколько примеров:

Аномальные грозы и дожди затопили город. Не только наша проблема – в Европе, в Сибири, в Москве улицы затоплены дождями уже второй или третий год. Казалось бы – стихия, что поделать, городские службы ночами не спят, но пытаются решить проблемы уборки и слива воды с затопленных улиц. Причем, шило появляется как раз после стихии. А как только солнышко выглядывает, о проблеме забывают. Необходимость героического преодоления беды можно было исключить еще на стадии проектирования или – ремонта, если ничего не вышло с проектированием. Но тем, кто принимает решения, не до таких мелочей.

Спасибо, что мы не в эпицентре стихии, и те самые затопленные улицы локально раскиданы по всему городу, но хотя бы не весь город залит водой. Впрочем, и бедствий не нужно – проблемы создаются на ровном месте, а стихия только усугубляет их.

Вечная лужа у гастронома «Ромашка» на ул. Михаэлиса. Когда главный редактор была еще милой девочкой Ирочкой, она плескалась в этой луже – потому что десятилетия не могут помочь коммунальным службам решить проблему этого перманентного водоема. Причина у проблемы одна – проектировочные решения. Десятилетия проходят, города строятся, Комендантка высосана и облагораживается, но решить проблему подъема десятка метров дороги около «Ромашки» не получается. И каждый раз, при любом приличном дождичке, в этом водохранилище люди теряют номера (их просто смывает волной), автомобили «ловят» гидроудары и двигатели уходят на капитальные ремонты.

А потом люди теряют деньги и время, ремонтируя свои автомобили, хотя платить за это должен тот, кто отвечает за этот участок дороги. Должен отвечать – как раз ради безопасности дорожного движения.

А потом люди выкупают свои номера у тех, кто их находит в лужах и «продает» эти находки владельцам автомобилей. Государственное, между прочим, имущество. Ведь номера – это не собственность тех, чьи автомобили ими наделены. И в законодательстве прописан прямой запрет на надежное крепление этих самых номеров. Так удобнее дорожной полиции снимать их при неправильной парковке, например. А вот то, что их может смыть сантиметровой волной на скорости семь километров в час при преодолении коммунальной стихии, – это частные проблемы граждан.

Можно пойти на принцип и не выкупать эти номера у тех, кто их находит – так ведь нечестно, свое же право на номер еще и выкупать! Но в случае такой принципиальности – побегайте, напишите заявления об утере, подождите выдачи дубликатов или замены номеров вместе с техпаспортом, заплатите уже не тем, кто нашел номера, а тем, кто сделает вам новые. Замена госномера обойдется в 10 000 тенге и потерянное время. Покупка у нашедшего своего номера – в 2-3 тысячи и никаких бумаг, заявлений, походов в дорожную полицию. Что выгоднее и эффективнее? Что сделаете вы в таком случае?

Учтите, что нельзя ездить на автомобиле даже без одного из двух номерных знаков, чревато 5 МРП (статья 590 п.1 КОАП РК) или 10 МРП (ст. 590 п. 2, если не сможете отстоять первый вариант). В некоторых странах номера обязательны к установке только сзади, в некоторых – изготовление дубликата номера занимает минуты. Но не у нас.

У нас потеря одного из номеров в ситуации, спровоцированной коммунальным хозяйством, – головная боль для владельца автомобиля. Потому что – забота о безопасности дорожного движения! Вот как сфотографирует вас камера при превышении скорости, если у вас нет переднего номера? У нас многое сделано для удобства чиновников и тех же дорожных полицейских – это только один из примеров. Проблемы у владельцев? Да кого это волнует?! Поставит машину на прикол на месяц, пойдет, заплатит за дубликаты – не рассыпется, не сахарный. На автобусе поездит. Наверное так думают государственные мужи. Но такая государственная система только на руку тем, кто случайно находит эти номера. А в рыбных местах люди дежурят, чтобы побыстрее собрать для продажи потерянное. Но и тем, кто лишается номеров, тоже выгоднее выкупить его, а не терять еще больше времени и денег на бюрократические процедуры.

Правильное решение – отнести найденное в полицию – многие так и делают. Но некоторые – зарабатывают на коммунальной проблеме. Потому что потерянный номер для владельца автомобиля – это действительно катастрофа, а государственная бюрократия прикладывает немало сил, чтобы эту катастрофу усугубить. Полгорода сейчас столкнулось с такой ситуацией.

А сколько таких вечных катастроф на дорогах города!

Отремонтировали проспект Абая от Дворца спорта до Первой горбольницы. Кстати – отлично, что отремонтировали. Но при этом – как-то не получилось сделать канализационные люки вровень с самой дорогой. На новенькой дороге – ямы и провалы вокруг них. Учтите, что разбросаны эти люки крайне неравномерно, и попробуй еще ускользни от них. Но – и так сойдет! Потратить миллионы тенге на новую дорогу и создать на ней ямы самим ремонтом. Уникальный подход к капитальному строительству!

Отремонтировали дорогу от железнодорожного моста на Пристани до Промбазы. Наконец-то! Жуткая была дорога. Но отремонтировали так, что вечная лужа при минимальном дожде на стороне к Иртышу в середине пути – осталась. При капитальном, заметьте, ремонте. Даже исхитряться не надо оставлять недостатки старой дороги – само собой получается! Могли выровнять покрытие, чтобы избавиться от этих луж? Или хотя бы предусмотреть сток дождевой воды именно в этом месте? Может, и могли бы, но – зачем? Это же проблемы путешествующих по этой дороге. Уже все привыкли, будем же консервативны – закрепим эту привычку и при капитальных ремонтах.

Как и с подобной впадиной на дорожном покрытии на набережной Иртыша около Пионерского водозабора. Каждый дождь – огромная лужа, которую объезжать только по встречке. И так сойдет!

Отремонтировали дорогу около «Дюймовочки» при въезде на мост. Ну да, оставили такую же яму на правой крайней полосе, что и была вокруг люка. Но почему, ремонтируя дорогу, не выровняли переезд через трамвайные пути? Разные организации что ли отвечают за эти участки, потому так и получилось? А то, что в пиковые часы именно этому кривому переезду обязаны пробки на всей улице Ауэзова – да и так сойдет!

Сколько примеров такой работы в нашем небольшом городе? Да чуть ли не на каждом шагу!

Вот почему так? Вроде бы наши же люди, живем в одном городе, ездим по одним дорогам. И ремонтируют-то эти дороги, проектируют, отвечают за них те же самые люди, которые потом по ним же и едут! Почему нельзя сразу подумать, как сделать лучше, вместо того, чтобы сделать как всегда?

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ