15:44 | 20 апреля 2024 | Суббота

Из Мурманска к Байкалу – вот это путешествие

Я бы так не смогла. Даже засидевшись в офисах, отправляться в тысячекилометровый путь на мотоцикле – это для меня совершенный экстрим. Нет, конечно, в мечтах я с удовольствием пересеку полмира, а в реальности – это слишком.

А Вячеславу Нифонтову нравится. Из домашнего Мурманска до Байкала, 14 тысяч километров – да не вопрос! Подгадал отпуск – и поехал на мотоцикле через всю Россию с заездом в Казахстан!

Виноват в том, что Слава поехал через всю Россию, украинский мотопутешественник Алексей Коровин. Он совершил пять огромных одиночных путешествий по всему миру. К сожалению, последняя экспедиция стала для него роковой: в августе 2015 года, путешествуя по Египту, Алексей заразился малярией, и спасти его не удалось. Но пример его отчаянных экспедиций и стал главной причиной того, что Вячеслав отправился на поиски своего мотоцикла для путешествий.

У Славы – идеальная машина для неспешной прогулки по миру – Honda VFR 800 шестого поколения. Но как бы не был замечателен мотоцикл, а первая же длительная поездка могла поставить крест на всех будущих путешествиях:

– Первая моя поездка была летом прошлого года. 15 дней в пути, и желание путешествовать на мотоцикле… закончилось. Я за первое же путешествие проехал больше восьми тысяч километров и «перекатался» – потом несколько месяцев не было вообще стремления подходить к мотоциклу. Но потом один из моих друзей – казахстанец – посоветовал немного подождать. И действительно, спустя несколько месяцев я уже активно строил планы на мотопутешествие к Байкалу и уже готовил мотоцикл к этой экспедиции.

Постоянный спутник-талисман – Хондик

Дальние одиночные поездки не очень понятны большинству туристов. Одному вроде бы скучно (одна я бы никогда не поехала на Киин Кериш, а вот с отличной командой – только в путь!). Найти радость в постоянном передвижении по дорогам – надо очень любить для этого и дороги, и все с ними связанное. Для меня самым желанным в таком путешествии был бы отдых между поездками. Но Вячеслав ловит кайф именно в самом движении, хотя от ночевок и остановок в запредельно красивых местах удовольствия не меньше.

– Покинуть зону комфорта, вот как бы я объяснил свое желание отправиться в дорогу, – рассказывает Вячеслав. – Мы живем в своем мире, где все вращается вокруг дома и работы. Много людей замыкается в круге быта, он все поедает. Я хотел вырваться, и я это сделал. Именно поэтому я выбрал мотоцикл. Не автомобиль! Потому что в машине ты все равно находишься в «зоне комфорта». А когда ты за рулем байка ты полностью сосредоточен на дороге.

Первоначальный маршрут не включал в себя пересечение границы с Казахстаном

Планирование поездки – одна из важнейших составляющий удачного путешествия.

– Три дня в поездке, четвертый день – отдых. Вот такое правило. И распланировать маршрут таким образом, чтобы всегда знать, сколько я проеду, где и в каких условиях буду ночевать – это важно. Тогда путешествие раскладывается на множество маленьких маршрутов, не пресыщает, меньше устаешь и отлично понимаешь не только главную цель маршрута, но и в мелочах весь путь до него. Вплоть до того, что я специально проезжал черем примечательные места – например деревенька со смешным названием – давно хотел сфыотографироваться со знаком ее названия.

Кстати, с таким правилом – три дня движения, день отдыха – у Вячеслава хватает времени и на прогулки по городам, и на встречи с единомышленниками, новыми друзьями. Так, к примеру, по дороге на Байкал Слава познакомился с итальянцем Бенжамином.

– Он ехал с Владивостока на спортивном мотоцикле, я вообще не представляю, как на этом транспорте можно проехать больше 200 километров, он же не предназначен для таких поездок, очень серьезная физическая нагрузка, тело устает. Но Бенжамин молодец, мы долго разговаривали, несмотря на мой плохой английский. Я сказал ему что он crazy man. Хотя я и сам такой же.

–2Тот самый Бенджамино

– А путешественников-одиночек на самом деле немало, только на моем пути я встречал и россиян, и европейцев, путешествующих на мотоциклах, джипах, велосипедах. С кем-то знакомился, с кем-то просто перебрасывались парой фраз. С кем-то и сейчас переписываемся.

А что же испытываешь, когда ты мечта достигнута? Ответ на этот вопрос у каждого свой, но для Славы это был момент нового вдоха, свежего дыхания.

– Это достижение цели, это эйфория, – рассказывает Вячеслав. – Я просто сидел на берегу смотрел на двойную радугу и как будто растворялся в этой атмосфере, сливался с природой. Это день счастья.

Сделать то, что по мнению обычных людей кажется невозможным, – это непередаваемое удовольствие. Для Славы нет ничего невозможного, главное желание, если есть желание найдутся возможности. Но назвать молодого человека сумашедшим нельзя. Он учитывает свою заметность на дороге, старается правильно выбрать скоростной режим и учитывать опасности на трассе.

– Куда я поеду в следущий раз я не знаю. У меня есть мечта попасть в Норвегию, но когда это произойдет через пять или десять лет я не скажу. Единственное что я могу пожелать путешественникам это следовать своей цели, не останавливаться на препятствиях и добиваться результатов. Пусть вами движет желание, и тогда все карты сложатся, как нужно!

Но любая поездка по незнакомым местам, это не всегда одно лишь удовольствие. В пути может поджидать немало опасностей – от чересчур придирчивых полицейских до обычных бандитов, которым понравится мотоцикл или, наоборот, не понравится его владелец. Насколько опасно ехать одному в такие путешествия? Что предусмотреть на крайние случаи? И вообще – актуальная ли забота о личной безопасности в подобной экспедиции?

– Ну начиная от казусов при встрече с полицейскими… Остановили меня как-то даже не для проверки документов, а только чтобы узнать – не видел ли я индуса, который снимается в популярных фильмах, который тоже где-то в этом районе путешествовал на мотоцикле. «Не видел, жаль, ну счастливого пути…»

Кстати, если в России можно обойтись без наличных денег, то в Казахстане использование банковских карт либо не везде доступно, либо дороже, с учетом комиссий банков. Какая-то наличность, конечно, всегда с собой, но немного.

Но здоровой подозрительности тоже никто не отменяет. На октрытом воздухе ночевал я всегда или рядом с трассой, или подальше от деревень, в лесу, в нерасхоженном месте. Всякое может случиться. В качестве некоторой меры безопасности усть у меня с собой и перцовый баллончик, ну и нож, конечно же. Можно было взять с собой травматический пистолет, но я понимал, что пересечение границы с оружием, пусть и с травматическим, не самая лучшая идея. Хотя на протяжении всего пути у меня инцидентов не было.

А вот на Алексея Коровина, мотопутешествия которого и стали примером для Вячеслава, подобные инциденты случались В Пакистане, например, его обстреляли из автомата, просто желая завладеть его мотоциклом.

Обратный путь

На границе в очереди встретились Вячеславу и усть-каменогорские байкеры – у них тоже путешествие, на джимхану в Барнаул.

Не все всегда благополучно в путешествиях, хотя в неизбежных проблемах тоже есть особый шарм. На видео – отказ от ночевки в открытом поле – уж лучше в гостинице…

В планах у Вячеслава – более длительные и масштабные путешествия, по европейским странам, за океан. Надеюсь, у него получится каждый раз добиваться своей новой мечты.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ