Пока я, как последняя дура, выясняла, почему умные люди говорят, что трамваи городу не нужны, другие умные люди делали все, чтобы сохранить городу благословенный транспорт. А? Кто там орет «белый рэкет»? На кол его!
Кстати, о тех временах, когда на кол реально сажали, а не стращали им. Знающие люди помнят, что жизни моей уже далеко за триста. Пассионарием не была, а сейчас уже и стара стала для подвигов. Тем и выжила. Феодальные времена на собственной шкуре попробовала. А не сожгли лишь потому, что при окунании меня связанной в воду (для проверки — утону или выплыву), я как будто и утопла, хотя сама дышать под водой могла — ведьма же. Ну меня по обычаю и реабилитировали. Спрашивали, конечно, одержима ли, но я постеснялась отвечать. Так вот. В те годы как раз и стояли жуткие времена прогрессивного феодализма. И, знаете, я смутно припоминаю похожую историю — ну прям один к одному!
Местечко звалось Blockstrom. Тыщ 30 народу в нем обитало. Сеньор был далеко, заглядывал редко, гнал политику и требовал бабло на важные государственные дела. Ради бабла-то на пост местного управляющего он и назначил своего графа, чтобы тот и подати собирал, и чернь по жопкам хлестал, когда те начинали выпендриваться и от податей откорячиваться. Он же рулил и всей деловой жизнью местечка. Ну как — рулил. Считалось, что бизнес у крестьян прет сам по себе, а жизнь графа, самоотверженно положенная на плаху процветания подведомственного народа, вроде бы ни на что и не влияет, разве что на болтовню, пиар да перспективное развитие местных лугов.
Но как любой разумный человек, граф был совсем не дурак, чего и не скрывал. В каждом серьезном деле либо свой человечек сидел, либо сам граф номинально, да числился — мол, почетный гость, за советом к нему ходили, а коли денежки появлялись, так и денежкой советовались. Но особо никто про это и не рассказывал — да и кому рассказать, если у окрестных крестьян в башке лишь чем детишек накормить, да как жену обновкой порадовать. Так что мелкий крестьянский бизнес думал, что относительно свободен, а крупный-то знал: не поклонишься вовремя, так нечем и кланяться будет. Но заезжий наблюдатель по наивности так видел картинку: граф думу думает, как сеньора осчастливить, а бизнес крестьянский вокруг так и прёт. Идиллия!