Ну и что?
Знаете, что меня умиляет больше всего. Такое снисходительно-равнодушное отношение к происходящему.
То, что по идее должно дискредитировать власть по самое не могу, не просто воспринимается как должное, но и вообще не становится особой причиной для волнений. Ну подумаешь, пьяный заместитель руководителя города сел за руль. Ну подумаешь, его в таком состоянии сопровождали именно те, кто должен пресекать подобные нарушения. Ну подумаешь — ездил по дороге, наполненной транспортом, как маршрутка за клиентами — с обгоном по встречке, совершенно не обращая внимания на то, что на той полосе тоже как бы ехали законопослушные граждане. Ну и что? Не сбил бы никого, никто бы и не заметил. В каких-то других странах скандалы такого рода становятся поводом для отставок замешанных в них. Ну да, там о реноме власти заботы больше — у населения есть законные рычаги сместить недостойных доверия. По крайней мере, на низких уровнях управления.
А у нас — тишь и благодать.
Отец насмерть сбитого парня всерьез опасается за свою безопасность и безопасность свидетелей, заявляет об угрозах в их адрес со стороны руководителей (!) правоохранительных (!!!) органов и попытках замолчать ситуацию. Ну и что?
Только что распространенный прокуратурой релиз о ситуации сухо констатировал — ага, было нарушение, да, посмотрим, разберемся, вот дело завели. Ни слова хотя бы о временном о, отстранении от власти людей, в отношении которых существуют вполне документальные заявления об угрозах безопасности заявителей с их стороны. Ни слова оценки того, что органы власти, призванные следить за порядком и и соблюдением законов, становятся фигурантами нарушения (!) законов. Мол, кто им судья, тот и разберется, а вы, дорогие, утритесь своим возмущением и не забывайте обращаться в правоохранительные органы с заявлениями о проблемах — они помогут. Пресс-релиз не рассказал ничего нового. Про обращение отца погибшего он сам и рассказал.
Вы понимаете ситуацию? Свидетели заявляют об неких угрозах со стороны криминальной полиции в деле о ДТП, про которые эти свидетели что-то знают. Где ДТП и где криминальная полиция? При этом уже и виновный вроде бы установлен, по крайней мере — задержан, не отказывается, и вообще все кристально понятно. В чем тут связь, если исключить персоналии участников этого самого злосчастного ДТП? То есть давление на свидетелей со стороны тех, кто их должен лелеять и защищать — это нормально? А если бы они не обратились с заявлением и не стали бы раздувать скандал — то и проблемы бы не было?
И что? Разве шеф областной полиции выступил с заявлением, что такие методы работы со свидетелями недопустимы? А хотелось бы. Или у нас в порядке вещей, что люди, призванные властвовать, сами себя ставят выше условностей общественной жизни?
Аким области вместо того, чтобы давать оценку действий своих подчиненных, ждет результатов расследования. А там не надо расследования, там и без расследований ясно, что пьяный представитель акимата сел за руль вместе с другим представителем исполнительной власти и на этом автомобиле, с полицейским сопровождением, был намерть сбит человек. Вы уж делайте свои расследования, сколько угодно, для уголовного преследования, для Дисциплинарного совета. Но при этом — неужели нет никакого желания высказать нам, подведомственному населению, свою, руководительскую точку зрения на то, как представители власти создают негатив, поддерживают его и вообще игнорируют, что народу на самом деле не виновный нужен (он-то известен). Народу (простите, что я тут за народ говорю) нужно знать, что руководитель области хотя бы возмущен тем, как могут себя вести назначенные им люди на виду у тех, про кого они поставлены как бы заботиться! Мы бы поняли и приняли такое возмущение. И поверили бы, что раз оно есть, это возмущение, — значит ситуация нетипичная, ненормальная, и молодец тот начальник, который открыто признает косяки своих подчиненных.
Даниал Кенжетаевич! Они вообще-то именно вас и подставили вот этим замечательным случаем. Тем, что (оказывается!) клерки, пусть и высокого полета, могут вот так внаглую ездить пьяными по городу и давить людей. А со стороны их непосредственного начальства оценки нет — мол, вот пройдет расследование, тогда и узнаем. Что там еще расследовать? Мотивы участников, почему они так себя повели? Как будто могут оказаться объективные оправдания подобному поведению? Или их раскаяние может повлиять на оценку их действий?
Ах, да! О каком раскаянии речь? Кто-то слышал о том, что аким города выразил хотя бы сожаление? Ну да — он же ни при чем, он не сбивал и пьяным за руль не садился. Это просто работа у него такая — условно: вчера поучаствовать в смертельном ДТП, а сегодня провести важные совещания, а завтра, например, съездить в детдом, детей по головкам погладить. Жизнь кипит, мелкие проблемки не остановят деятельности целого управления города. И, кстати, а где, собственно, аким города-то? Из соцсетей пропал, из ленты новостей — пропал…
Руководители исполнительных органов — это именно те реальные и живые символы государственности, на которые и должны ориентироваться все в оценке собственного отношения к власти.
Делать вид, что ничего не произошло — замечательный способ продемонстрировать, что никого чуть выше уровня обывателей, не волнует, насколько эти самые обыватели воспринимают власть. Там, внизу, в болоте, пусть копошатся, черви, пусть перетирают в навоз все свои смешные возмущения. Что они смогут, кроме как поныть о том, что власть у них, видите ли, не настолько идеальна, насколько им хотелось бы? Повлиять-то они все равно не смогут ни на что. Не они назначали, не им и судить.
Но вот если они к власти вдруг по каким-то надуманным поводам начинают относиться безнравстенно негативно — вот тогда этих червей и стоит подавить сапожком — ишь ты, развонялись… Ползайте и восторгайтесь тем, что вами руководят замечательные, прозорливые и удивительно моральные люди. Высшей формы моральности. Вам — червям — недоступной и непонятной.