ЖИЗНЬ

Предприниматели получают награды и ищут способы закрепиться на местном рынке

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас

Лучший продукт региона выбирали на региональном этапе конкурса – выставки «Лучший товар Казахстана 2018»

На первом этаже дворца спорта имени Борис Александрова, где организовали конкурс, было тесно от презентационных стендов. Впрочем, посетителей было не так много и они не мешали работе оценочной комиссии, которая выявляла потенциальных победителей, достойных представить регион на республиканской выставке. Приехавшие на мероприятие главы компаний и представители компаний ходили по залу, знакомились с продукцией конкурентов, пробовали мёд, сыр и салаты, одновременно устраивали небольшие фотосессии и выкладывали их в социальные сети.

В нынешнем году в региональной презентации приняли участие больше 80 товаропроизводителей. В основном стенды заполнили продукты питания, одежда, мебель и обувь. Хотя были представлены и производители промышленной продукции. Традиционно – ТОО «Силумин-Восток» и АО «Усть-Каменогорский завод промышленной арматуры». Среди участников отметились и корифеи, те, кто выставляет свой товар на показ уже больше десятка лет и новички, чьё производство было открыто буквально пару месяцев назад.

© Антон Сергиенко

«Отрадно видеть, что предприятий, которые участвую здесь становится всё больше. Это значит, что бренд «Сделано в Казахстане» постепенно развивается. Мы хотим, чтобы население покупало вашу продукцию, чтобы её приобретали крупные предприятия. Мы хотим, чтобы бренд Казахстана был узнаваем, чтобы качество продукции постоянно росло. Вы уже научились делать качественную продукцию, давайте сделаем так, чтобы она хорошо продавалась», – заметил директор палаты предпринимателей ВКО Игорь Шацкий, открывая выставку.

© Антон Сергиенко

Как раз о проблемах, которые не дают местным товаропроизводителям выйти на местный же рынок и разговаривали в кулуарах.

© Антон Сергиенко

«Наша носочно-трикотажная фабрика работает больше 25 лет. Мы единственные в регионе производители таких изделий, как для силовых структур и армии, так и для населения. Вся продукция сертифицирована, выпускается на современнейшем оборудовании. Мы стараемся популяризировать бренд «Сделано в Казахстане». Но что получается? В основном заказами нас обеспечивают госструктуры. Раскупают продукцию армия и правоохранители, охранные фирмы. А выхода к населению практически нет. Мы реализуем продукцию в Семее, а хотелось бы, чтобы наши носки, к примеру, мог купить любой житель региона. Но мы не можем конкурировать с китайскими и турецкими производителями, поскольку администрация крупных торговых домов ломит такие цены за аренду площадей, что наша продукция будет гораздо дороже зарубежных поставщиков, которые берут количеством», – сказал директор ТОО «УК Юнис» Юрий Келенцев.

Как один из вариантов решения проблемы многие региональные товаропроизводители предлагают создание муниципальных магазинов в крупных городах в проходимых местах, в которых они смогут реализовывать свою продукцию по отпускным ценам, без накруток перекупщиков. «Пока же, – рассказывает Татьяна Чучупалова, приехавшая на конкурс из Глубоковского района, – все продажи идут в основном через Интернет-магазины». А в родном селе многие и не подозревают о существовании её цеха по валянию войлока.

© Антон Сергиенко

«Своё небольшое производство войлочных изделий я начинала с гранта ПРООН. Закупила стеллажи, валяльную машинку, столы, ещё по мелочи. Некоторое время обучала в родном посёлке Верхнеберёзовском всех желающих этому искусству. Затем стала выпускать домашнюю обувь и ковры из войлока. Цены у нас доступные, но для того чтобы о нас узнали нужно много рекламы и продвижения, возможно предоставления мест в социальных и муниципальных магазинах, чтобы товар шёл без накрутки. Сырьё наше, восточно-казахстанское, производство тоже наше, хотелось бы, чтобы наши люди и носили, ведь это экологично, для здоровья хорошо и к тому же национальный колорит. Пока же основные продажи у нас через Интернет, даже многие соседи не знают, что я делаю вот такие вот вещи», – говорит Татьяна Чучупалова.

© Антон Сергиенко

Схожая ситуация и у камнерезов из Зыряновска. Больше рекламы и продвижения нужно единственным в Казахстане производителям флорентийской мозаики ТОО «Энви». Их картины из натурального природного камня выглядят очень реалистично, конкурентов по стране нет от слова совсем, но вот знают о них очень немногие. Даже в Зыряновске.

 

© Антон Сергиенко
© Антон Сергиенко

«По всему миру в интерьеры возвращается мозаика из яшмы, малахита и других натуральных камней. В развитых странах она так же популярна, как в античное время. Смотрится очень органично потому что. Но для того чтобы у нас её покупали, нужна большая рекламная кампания. Естественно у нас нет на это средств. Хорошо, что есть такие выставки, это тоже своего рода продвижение товара, показ его лицом», – рассказывает представитель компании Андрей Андриянов.

© Антон Сергиенко

А вот кто не нуждается в рекламе и продвижении, так это предприниматель из села Парыгино Берик Данияров. В мае месяце он открыл производство древесного угля у себя на малой родине и с тех пор не знает отбоя от покупателей. Товар летом очень ходовой, а расположение предприятия весьма выгодно – недалеко побережье Бухтарминского водохранилища, где всё лето не гаснут огни мангалов. Бизнесмен точно угадал с продукцией, которая всегда будет популярной.

«Пока люди жарят шашлык, я буду в плюсе. Никак не могу довезти свой товар до Усть-Каменогорска, всё раскупают на месте. Но постепенно расширю производство, и будет хватать и на областной центр», – обнадёживает он.

Вообще, всё что связано с едой в регионе, не нуждается в дополнительной рекламе и практически не испытывает проблем со сбытом. Взять хотя бы крестьянское хозяйство Пасека. Мало того, что они крупнейший продавец сладкого золота на территории страны, они одни их немногих получили разрешение на торговлю в Китае от карантинной инспекции Поднебесной.

© Антон Сергиенко

«Мы поставляем мёд во многие госучреждения, социальные учреждения. У нас нет конкурентов по региону, да и по стране по мёду. По объёму и выпуску мы крупнейшие. У нас 2500 пчелосемей. Более 320 тонн мёда в год реализуется нами. У нас свои пасеки, своё производство, своя фасовка, всё своё. Очень много экспортируем в Россию, Китай, Киргизию, Объединённые Арабские Эмираты и США», – резюмировала менеджер по сбыту КХ «Пасека» Гульнар Кожахметова.

© Антон Сергиенко

О том, что нужно развивать отечественное производство и бороться с импортом говорилось на протяжении всего конкурса. В палате предпринимателей сообщили, что ведут работу с владельцами крупных торговых точек для того чтобы местные товаропроизводители всё же смогли представить свои товары для населения.

© Антон Сергиенко

И всё же задачи регионального этапа конкурса – выставки «Лучший товар Казахстана 2018» были другие. Специальная комиссия несколько часов ходила по рядам и выбирала победителей по трём номинациям:  «Лучшие товары производственного назначения», «Лучшие продовольственные товары» и «Лучшие товары для населения».

Ими в итоге стали: крестьянское хозяйство «Пасека», ТОО «Milkom», ТОО «Grand fish», АО «Усть-Каменогорский завод промышленной арматуры», ТОО «Терра Вита», ТОО «Силикат», ТОО «ДСП Центр Усть-Каменогорск», ТОО «Роза».

Традиционно, победители регионального тура представят Восточно-Казахстанскую область на республиканском уровне. Все дипломанты выставки получат право в течение четырех лет использовать эмблему конкурса в рекламных целях и более активно продвигать свою продукцию на казахстанском рынке. Поможет ли это – покажет время.

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: