Знакомьтесь – Джесс. Сам мистер Лайонс родом из небольшого городка между Мельбурном и Сиднеем. А вот почему он получил травмы, каким ветром его занесло в катонские горы, и что за нравы у местного населения, интурист рассказал в интервью нашему корреспонденту.
Прочувствовать на себе таежную романтику ему предложил знакомый из Новой Зеландии, организовывавший конные туры в Монголии. И наш герой согласился. Знакомство с Азией у Джесса Лайонса началось именно в Монголии, откуда он и начал путешествие. На необъятных пустошах освоил мастерство наездника.
Так что к Казахстану он уже был подготовленным. Тур стартовал две недели назад из Усть-Каменогорска. Тогда Джесса и еще десяток интуристов из разных европейских стран и Монголии повезли на УАЗике в горы Катон-Карагая. Добравшись до первого лагеря, пересели на лошадей.
И тут началось: преодоление поросших хвойными лесами горных хребтов, переход вброд ледяных ручьев и рек. Но больше всего странников поразило высокогорье со снегом и отвесный перевал на высоте больше двух километров.
Спали в палатках, иногда останавливались в редких кемпингах. Знакомство с местными жителями было сложным: они не знают английского, а иностранцы – казахского. Но все же гости отметили удивительное радушие коренного населения: их везде пытались накормить и даже одарили подковами. Сказали: на счастье.
А вот ближе к концу путешествия, иноземцам предложили сыграть в казахские национальные игры. В игре «Кыз куу» Джесс и его знакомая шведка Янни рискнули принять участие. Но вот догнать прыткую Янни нашему герою так и не удалось. Зато он поплатился несколькими ударами камчой по спине.
Но даже проигрыш не испортил настроения. Вернувшись в Усть-Каменогорск, уставший, но пропитанный эмоциями Джесс делится своими впечатлениями. Говорит, ничего в туре менять не надо. Даже путь на УАЗике. Единственное, о чем сетует гость – слишком уж редко встречались на пути представители местной фауны.
За две недели увидели лишь пару лис. Да еще и насекомые – их-то в избытке. А факт, что уже через сутки каждый из путешественников пропах лошадиным потом, в группе, кажется, особо никого не смутил – знали, на что шли. Говорит, будет рекомендовать Казахстан всем знакомым.
Теперь Джессу предстоит путь домой. На днях он вернется в Монголию, оттуда – в родную Австралию, унося в сердце частичку такого далекого и дикого края.