В редакцию обратились родственники абитуриентов, поступающих в Государственный медицинский университет Семея. Они сообщили, что плохая организация работы со стороны Центра Национального тестирования стала причиной многодневного столпотворения у здания вуза. Абитуриенты, приехавшие сдавать документы, третьи сутки вынуждены ожидать, когда же заработает база единого центра тестирования.
Представители вуза заверяют людей что приняли бы документы с радостью, однако данные необходимо вносить в единую базу, центра национального тестирования, а по техническим проблемам база до сих пор не работает.
Люди вынуждены томиться в ожидании, нервничать, и нести непредвиденные расходы. И такая ситуация сложилась еще в нескольких учебных заведениях.
– Мы приходим утром, потом в обед нас отправляют домой мы пообедаем где-нибудь и после обеда опять приходим, – сообщает очевидец. -Так вот два дня подряд до вечера вынуждены болтаться. Но дело в том, что тратятся наши деньги. Мы рассчитывали приехать, сдать документы, уехать домой. А здесь приходится вот теперь уже теперь третий день ожидать, когда у нас примут документы. С нами работники Медакадемии переговорили, они сказали, что от них ничего не зависит. Они готовы хоть сейчас принимать документы, но в бумажном варианте, а нужно забивать данные в электронную базу. Можно было бы и в бумажном варианте сдать, но тогда придётся повторно приезжать, а это опять деньги на билеты, проживание. Но выбор-то есть – или ждать, или приехать повторно. Конечно, все ждут онлайн базу – так надежнее сдать документы. Вот мы все и решили, что лучше базу дождаться. А причина в зависшей программе, центра национального тестирования, – возмущаются очевидцы.
Множество людей в течение дня вынуждены стоять около дверей университета. Но например, в туалет людям приходится ходить в соседние кафе, хотя логичным было бы ждать от администрации университета помощи хотя бы в этой ситуации.
Как сообщили сотрудники Медакадемии абитуриентам и их семьям, база, в которую должны быть занесены данные абитуриентов, находится на обслуживании «Национального центра тестирования».
Увы, дозвониться до центра и выяснить причину, пока нам не удалось, линия либо занята, либо трубку просто не берут ни по одному из телефонов, по которым мы старались дозвониться.
В управлении образования ВКО тоже не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
По словам родителей абитуриентов, сегодня, так и не дождавшись пока заработает чудо-база, у абитуриентов стали принимать документы в бумажном формате. Однако они опасаются, что, заполняя только бумажный вариант, студенты рискуют упустить возможность получения гранта. Выяснить ситуацию в самом вузе – не удалось: ситуация та же самая: либо сбрасывают вызов, либо просто не отвечают.