00:06 | 25 апреля 2024 | Четверг

Поддержит ли новый аким города обещания предыдущего акима о помощи с новыми автобусами?

Несмотря на то, что Куат Тумабаев ушел с поста акима Усть-Каменогорска, все его обещания неизбежно должен поддержать преемник на этом посту – Жаксылык Омар. Или опровергнуть слова, сказанные от имени руководителя города, и отказаться от выданных ранее обещаний человека, бывшего акимом.

Во втором случае возникают неприятные вопросы – что если преемственности обязательств власти не существует? И каждый новый человек начинает работать на посту “с чистого листа”, игнорируя все ранее достигнутые договоренности…

Проблема дымящего общественного транспорта особенно остро стоит в летнее время. На оживленных остановках города чуть ли не каждый второй автобус при отъезде оставляет за собой облако черного едкого дыма, которым и приходится дышать горожанам, оставшимся на остановках. Но, по данным областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в области только 0,5% дымящих автобусов, от общего числа транспорта, рассказал ведущий специалист ТОО «ЦЭБ» Дмитрий Корешков. А на деле цифры совсем иные.

Сотрудники Центра экологической безопасности подсчитали в Усть-Каменогорске 57 маршрутов, ежедневно на линию выходит около двухсот автобусов.

Мониторинг экологов выявил за период с апреля по июль 174 единиц дымящего транспорта. Из 200 автобусов на линии.

– Наиболее частые нарушители — это автобусы из ТОО “Марат” и ИП “Калиницкий”. Эти две компании обслуживают 11 маршрутов на двоих, и, самое интересное, что именно в этих автопарках выявлено 102 единицы дымящих автобусов, – пояснил Дмитрий Корешков. – Понимаете соотношение цифр, 72 автобуса из восьми автопарков, и 102 – из двух.

В отношение этих автоперевозчиков не раз направлялись письма. Экологи также проводили переговоры с руководством и выяснили одну интересную деталь.

– На вопрос, в чем причина, они говорят: плохая солярка, нет госсубсидирования, нет возможности взять кредит, – отметил Дмитрий Корешков. – Также они объяснили, что велась работа с прежним акимом города Тумабаевым, и он пообещал помочь в получение кредита на приобретение 50 автобусов, но сейчас аким новый – и вопрос завис.

Кстати, часть вины, по мнению экологов, лежит и на надзорных органах. Мониторинг выбросов, а также штрафные санкции в отношение автоперевозчиков должны выписывать полицейские. Но за период с апреля по июль было проведено только два рейда.

– Мы много раз обращались к ним и вроде наконец добились: полицейские пообещали, что акции и рейды будут проводится хотя бы раз в неделю, – резюмировал Дмитрий Корешков.

Кстати, нарушители по выбросам пообещали все же к осени обзавестись семью новыми транспортными средствами.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ