На своей официальной странице в Facebook Комитет гражданской авиации опубликовал сообщение:
Комитетом гражданской авиации МИР РК проводится работа по внедрению британской модели для усиления эффективности деятельности по контролю и надзору за летательными аппаратами. В рамках которого, будут созданы новые действенные подходы по регулированию использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве.
Как пример ситуации, после возникновения которых и возникает необходимость в ужесточении законов, КГА опубликовал видео. На кадрах видно, как беспилотник проходит в опасной близости от винтов вертолета Ми-2.
Что же такое «британская модель контроля и надзора за летательными аппаратами»? Подробно об этом со ссылкой на Daily Post рассказывает российская пресса.
На сегодняшний день законы Великобритании требуют регистрировать каждый летательный аппарат, вес которого превышает 25 кг. Кроме того, владелец дрона обязан будет пройти обучение и сдать экзамен на управление техникой. Как правило, именно такие дроны – тяжелые и крупногабаритные – и оснащаются камерами для фото- и видеосъемки. Кстати, есть и ограничение по высоте – летательным аппаратам запрещено поднимать над землей более чем на 120 метров; нельзя использовать дроны и в местах большого скопления людей, на крупных улицах городов. Этот «Кодекс дронов» появился в стране еще в 2015 году, и действует до сих пор. За нарушение требований Кодекса британцам придется заплатить штраф в тысячу фунтов – по текущему курсу это почти полмиллиона тенге.
Но и это еще не все. К концу 2018 года британские законотворцы обещают представить общественности новый документ, ужесточающий регулирование. Так, регистрации, по новому Кодексу, будут подлежать все летательные аппараты весом более 250 гр.; владельцем дрона может стать лишь человек, чей возраст превысил минимальный порог в 18 лет. В Кодексе фигурирует и необходимость согласования каждого полета с надзорными органами, и необходимость создания план-схемы предстоящему дрону маршрута. Сумму штрафа планируется повысить до полутора тысяч фунтов стерлингов. Правда, этим же Кодексом предусмотрена и ответственность владельцев общественных зданий и сооружений – в аэропортах, например, должна быть установлена специальная «противодронная» защита.
А теперь задумайтесь – сколько инстанций теперь придется пройти владельцам беспилотников, чтобы получить право пользоваться их имуществом? И что больше привлекает наших законотворцев а «британском опыте» – возможность «навести порядок» в малочисленном еще сообществе дроновладельцев или гигантские штрафы?