00:51 | 26 апреля 2024 | Пятница

Рассчитываться картами невыгодно? Магазины необоснованно завышают цены при безналичном расчете

В Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК по городу Алматы обращаются потребители по поводу необоснованного завышения цен при продаже товара по безналичному расчету, сообщает Zakon.kz.

Как пояснили в департаменте, согласно закону «О защите прав потребителей» продавцы товара и изготовители услуг обязаны письменно указывать стоимость выставленного в витринах товара (услуг) и предоставлять информацию о стоимости и условиях приобретения товара, предлагаемого к продаже.

«Вместе с тем, согласно пункту 2, статьи 387 Кодекса цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей», – отметили в департаменте.

В то же время согласно закону «О платежах и платежных системах» «индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны при приеме платежей с использованием платежных карточек осуществлять продажу товаров (работ, услуг) по цене, не превышающей цену их продажи при оплате наличными деньгами», подчеркнули в ведомстве.

В случае изменения цены потребители имеют полное право обращаться с претензией к продавцу товара об устранении нарушений и требовать возмещения причиненного убытка в добровольном порядке.

«Если в течение десяти календарных дней продавец не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), потребитель вправе обратиться в суд», – заключили в департаменте.

Как сообщалось в ряде СМИ, казахстанцам стало невыгодно расплачиваться банковской картой, так как за оплату картой банки взымают свои проценты. Чтобы не терять прибыль, предприниматели делают наценку.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ