Продолжаем разговор с исполняющим обязанности руководителя городского отдела образования Дмитрием Журавлевым о ситуации в школах Усть-Каменогорска. Начало: здесь, 1 часть.
Часть вторая: о субботниках и снова о деньгах
F: Осень – время традиционных субботников. Скажите, с чем вообще связана практика привлечения педагогов на такие непрофильные и неквалифицированные акции во внеурочное время и выходные дни? Добровольно это происходит или под роспись?
– Есть закон об образовании, в котором категорически запрещается привлекать педагогов к несвойственной им деятельности. Поэтому насильно никто никого не заставляет. Но нужно понимать, что мы, педагоги, являемся той элитой, которая находится на виду и должны быть примером. Почему? Потому что мы воспитываем подрастающее поколение. То, каким оно будет, зависит не только от родителей, но также от нас. Поэтому я думаю, здесь педагогические коллективы показывают своим примером. Когда мы участвуем в различных государственных праздниках – что мы остаемся не в стороне, что мы активно принимаем участие. У нас на сегодня 50 школ. Из них 46 общеобразовательных, 2 вечерние и частные. Плюс 62 организации дошкольных учреждений. И плюс у нас есть еще дополнительное образование – 9 в общем. То есть огромное количество. Поэтому, естественно, здесь мы будем акцент делать на мероприятиях, которые проходят не только в государстве, но и вообще в городе. То, что касается субботников. На сегодня школы, детские сады, к субботнику привлекают родителей. То есть говорят: ребята, нам надо территорию убрать. Совместно выходят. В принципе, долг каждого гражданина, который живет, допустим, я во дворе живу, я должен выйти убрать. Почему я не должен убирать? И здесь же опять идет воспитание подрастающего поколения. Мы своим примером показываем, что мы следим за территорией, что мы ее чистим. Я сразу скажу – под роспись не выходят. Есть постановление акима о том, что у нас объявлены ежемесячные субботники, даты расписаны, по отделам закреплены микроучастки. То, что касается именно сферы образования, здесь они самостоятельно принимают. Аким Усть-Каменогорска даже на Дне учителя сказал о том, что на субботники привлекать учителей не будут. Но опять же, свою территорию они должны содержать в чистоте.
F: То есть, грубо говоря, если не хочет учитель идти, он скажет «я не хочу».
– Конечно он может, и вправе так сказать. Но опять же, учитель должен помнить, что у него есть класс, и он будет примером. Всё это влияет на воспитание. Вот, смотрите, у нас есть пятая трудовая четверть, но туда малое количество детей ходит. И это потому, что все берут справки. У нас все больные. У нас нет здоровых детей, которые могут просто полить. Это менталитет наших родителей сегодня. Наоборот, родитель должен сказать: давай! Вот у меня допустим, сын. Я ему наоборот говорю, иди-ка поработай. Так он у меня и на даче потом поработает, он уже знает, как поливать. А у нас даже на даче, по-моему, не привлекают детей.
F: А всего ли хватает в системе образования? Это финансовый вопрос. Бывают ли моменты, что в бюджете на что-то средств не предусмотрено?
– У нас большая часть денег уходит на зарплату. Мы видим различные виды поощрений, в том числе педагогов. Новые теперь требования: если раньше первая, вторая, высшая категория, без категорий, то на сегодня это педагог-модератор, эксперт, исследователь и так далее. Это доплаты. Плюс если этот педагог преподает на английском языке, это еще одна доплата, по предметам. То есть эти доплаты и складывают заработную плату учителя. Следом идёт ремонт. Я не могу озвучить цифры, но составлен план. Есть протокольное поручение акима города. Оно касается ремонтов дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования и школ на три года. Это большая сумма денег. К сожалению, местный бюджет и даже областной сразу эту сумму не потянут. Но, по крайней мере, вот эти острые моменты потихоньку закроются.
Статьи:
Опубликовано:
Часть первая: Коррупция и где найти еще денег
Часть вторая: О субботниках, праве педагога на отказ и снова о деньгах
Скоро:
Часть третья: Об экпериментах, латинице, трехязычии и уроках на природе
Часть четвертая: О медиках, полицейских в школах и о том, куда они пропали