ЖИЗНЬ

Жители ВКО вынуждены покупать некачественный уголь

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас

Жители Восточного Казахстана возмущены некачественным углем, сообщает AstanaTV в репортаже Ирины Якуниной. Говорят, что покупают топливо вперемешку с камнями. Звонки от покупателей поступают каждый день, говорят поставщики. У кого есть возможность – камни привозят обратно, взвешивают и ждут замены. Многие просто выбрасывают. Между тем на угольных тупиках ажиотаж. С чем он связан, и кто пытается на этом заработать, выясняли наши корреспонденты.

Вера Пашкова пришла купить уголь дополнительно. За отгрузкой решила проследить лично. Суровой зимой докупать топливо для пенсионерки сложно. Говорит, прошедший отопительный сезон показал, что из 2 тонн купленного угля – 300 килограммов оказались обычные камни.

Вера Пашкова, пенсионерка:

«- Да камней бывает много, по полтонны.

– По полтонны?

– Да до 300 кг было.

– И куда вы их дели?

– Никуда, выкинула».

На угольных тупиках, куда приходят вагоны с топливом с разреза «Каражыра», нам показали каменные горы. Рассказали, что рабочие как золушки перебирают топливо буквально вручную, отделяя обычные камни от угля. Звонки от недовольных жителей поступают ежедневно. По накладной покупают каменный уголь, в реальности – уголь с камнями.

Ирина Якунина, корреспондент:

«Те, у кого есть возможность привозят камни обратно, взвешивают и ждут замены. Многие просто выбрасывают, везти камни назад удовольствие не из дешевых. Да и сам процесс замены камней на уголь длительной, рассказали в пунктах отгрузки топлива. Представители разреза «Каражыра» должны приехать, составить акт, забрать неликвид и взамен отгрузить твердое топливо».

Николай Кондратьев, директор ТОО «Сейком»:

«Я точно также принял вчера, приехал человек привез 400 кг породы. Мы взвесили составили акт, и отдали бумагу, и пообещали по мере того как отгрузят заменить и доставить этот же тоннаж».

Между тем в бой за уголь ежедневно сюда приходят десятки машин. В очередях возникают скандалы и даже потасовки, многие отодвигают железобетонные плиты и пытаются протолкнуть машину без очереди. Накануне водители-частники и вовсе на несколько часов заблокировали весовую.

Мурат Рафкенов, водитель:

«Мы не просим, чтобы нас без очереди пускали, хотя бы маленькая справедливость, паритет, на эти 30 машин 10 наши заезжали».

Поставщики в первую очередь отпускают машины с социальным углем. По договору доставка топлива по городу стоит до 8 тысяч тенге, по области до 20 тысяч. Тогда как перекупщики, на ажиотаже с топливом зарабатывают деньги, установив свои тарифы, рассказывает директор ТОО «Сейком». Доставка угля по городу у перекупщиков обходится в 20 тыс тенге, по области свыше 100 тысяч. Заключать договоры и возить по официальным расценкам водители не хотят.

Николай Кондратьев, директор ТОО «Сейком»:

«Не хотят, совершенно не хотят. Я заключил договоры на доставку угля с предприятиями, и их же обязал, чтобы они возили социальный уголь. С общей очереди никто не хочет этим заниматься, им не выгодно. Это коммерсанты 18-20 тыс у них город, 60-70 тыс Бухтарма доставка отсюда. Социальщики возят по фиксированной цене. Защита – 6-5 тыс., 7 тыс тенге – Согра и Прапорщиково».

Угольного ажиотажа могло и не быть, если бы в область приходило необходимое количество топлива, рассказывают поставщики. Иван Тимофеев, более 20 лет занимается поставками угля. Говорит, в день только на 1 тупик Усть-Каменогорска должно приходить 15-20 вагонов, а приходит лишь 5-7.

Иван Тимофеев, директор ТОО «Вэус»:

«- Сегодня 6 получил, вчера 7 вагонов – этого мало?

– Ну как не мало? Вы приходите в 2 часа этого угля уже не будет?

– Вы сказали, что в сентябре вы недополучили 15 вагонов.

– Не 15, а 110».

Что касается качества угля и присутствия в нем иных пород, то, как пояснили в компании «Каражыра» примеси в твердом топливе допустимы. Утверждают, что на разрезе максимально проводят сортировку и всегда готовы заменить каменные породы на качественный уголь.

Асет Сыдыков, заместитель генерального директора по маркетингу АО «Каражыра»:

«Примеси, зольность, поставляемого нами угля составляет от 16 до 19% и угольные примеси допустимы, при этом в случаях наличия в отгруженном угле негабаритной породы размером свыше 300мм, компания полностью компенсирует и угле реализующее предприятие на тупиках должны откладывать в сторону и для покупателей не отпускать».

На сегодня, по данным ЖКХ региона, в область поставлено 840 тыс тонн топлива – это 74% от необходимого объема. Сейчас, сезон поставок угля в самом разгаре, ведь помимо Казахстана, отечественный уголь, но уже по цене более 100 долларов за тонну отгружают в Кыргызстан, Украину, Польшу, Узбекистан, приграничную часть России.

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас

= ПОПУЛЯРНОЕ =

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: