ЖИЗНЬ

Курортная зона Алаколя в ВКО может уйти под воду

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас

Для укрепления берега необходимо 5 млрд тенге, сообщает kursiv.kz.

Проект по строительству семи специальных пирсов и волноломов, которые позволят приостановить разрушение ветровыми волнами береговой линии в селе Кабанбай Урджарского района ВКО, в настоящее время проходит корректировку. В первом квартале следующего года будут завершены проектно-сметные работы и объявлен тендер для поиска подрядчика.

За последние 10 лет Алаколь «отвоевал» от 30 до 60 метров берега, разрушив отдельные строения пляжной зоны в селе Кабанбай. Эксперты называют процесс разрушения восточного побережья рекреационной зоны озера катастрофическим. Специалисты компании ТОО «AspanTau LTD», проводившие исследования проблемы в рамках проекта ОВОС, пришли к выводу, что «альтернатива «без какого-либо воздействия» приведет в течение нескольких лет к разрушению построенных объектов рекреации, загрязнению продуктами разрушения значительной полосы акватории шириной до 250 м и выполаживанию дна озера в зоне пляжей, что наблюдается в настоящее время. Поэтому защита берега с помощью пирсов и устройство в перспективе набережной является обоснованной необходимостью».

Председатель Туристской ассоциации ВКО Серик Жунусов отмечает, что проблема берегоукрепления касается не только работающих в курортной зоне села Кабанбай предпринимателей, но и потенциальных будущих инвесторов, готовых вложить средства в строительство гостиниц.

«Из-за риска потерять имущество, без берегоукрепления никто не будет строить на побережье капитальные сооружения. Ведь неизвестно, как быстро вода размоет берег», – считает Серик Жунусов.

Проект берегоукрепления восточной части Алаколя имеет уже десятилетнюю историю. В 2009 году, согласно старому проекту ПСД, строители должны были возвести восемь пирсов и волноломов. Однако тогда денег хватило только на один пирс, он был построен в рекреационной зоне в 2009 году. За эти годы к корректировке проекта возвращались несколько раз. В этом году технико-экономическое обоснование вновь дополняли. На эти цели было потрачено 54 млн тенге.

«Корректировка ТЭО закончена, на основании этого в первом квартале 2019 года будет разработана проектно-сметная документация. Далее мы подадим бюджетную заявку, начнутся процедуры госзакупок. Уверен, финансирование проекта будет одобрено. Ведь берегоукрепительные работы – приоритет развития данной курортной зоны», – сообщил заместитель руководителя управления строительства ВКО Сырым Дюсупов.

По информации, полученной от исполняющего обязанности руководителя отдела архитектуры, строительства, ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Урджарского района ВКО Серика Тлемесова, предположительная сумма по проекту – около 5 млрд тенге. Намечено построить еще семь пирсов.

Местная исполнительная власть района ответственна за другие проекты благоустройства курорта. Речь идет о строительстве сетей водоснабжения, канализации рекреационной зоны, реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта села Урджар.

«Сейчас аэропорт может принимать только самолеты Ан-24 и Як-40. При удлинении взлетно-посадочной полосы еще на 600 метров в аэропорту Урджара можно будет приземляться пассажирским самолетам более высокого уровня. Конкурс на ПСД объявлен, в конце года мы намерены провести тендер и заключить договор. До августа 2019 года надеемся получить ПСД, прошедшее госэкпертизу. Ориентировочная стоимость проекта – 3,5 млрд тенге»,  – заключил Серик Тлемесов.

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас

= ПОПУЛЯРНОЕ =

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: