03:12 | 23 ноября 2024 | Суббота

Өскемен-Тәртіп: про уборку снега, недовольных работой коммунальщиков горожанах и ответственности за город

Наверное, ни в чей адрес еще не сыпалось столько грозных обвинений в бездействии, как в адрес этого предприятия. Зима 2016-2017 годов создала неприятную славу чуть-ли не «врагов народа» сотрудникам этого учреждения. Потом наказывали руководство, объяснялись. Зато зима прошлого года прошла под флагом постоянной очистки улиц города даже тогда, когда это казалось нерациональным…

FACTUM не разделяет совсем уж все претензии к коммунальщикам.

В конце концов – это зима, и ожидать, что дороги города каким-то образом должны быть идеально чистыми в окружении снегопадов – наивно. Работу мы видим, технику – видим. Понятно, что предпочтение всегда будет отдаваться центральным улицам в ущерб другим с малой плотностью движения. Понятно, что коммунальные службы не боги, у них нет волшебных таблеток, растапливающих в секунды снег, да и уборка дорог – это долгая, кропотливая и очень «некомфортная» работа, особенно в период снегопада. Два часа убираешь, обернулся – а снег вновь лежит на только что вычищенном месте, и каждый автомобилист укоряет: как вы чистите, если не чисто? В других странах, быть может, организация очистки дорог и нравится нам больше, но «тут вам не равнина, тут климат иной»

В Скандинавии в городах снег чистят постоянно. Обычные финны, пройдя обучение, могут получить не только сертификат умения чистить снег, но и предназначенную для очистки мини-технику от властей – и тоже помогать очищать дороги и тротуары, не получая за это ничего (много ли у нас найдется таких волонтеров?). В Японии, например, в городах тротуары и дороги отапливаются, в США действует правило трех часов – в течение этого времени после снегопада дороги должны быть очищены. Как только американские метеорологи предрекают снегопад, американские коммунальщики садятся за стол совещаний и начинают разрабатывать генеральные планы победы над снегом – а потом реализовывать их. И все равно каждой зимой мы видим новости про снежный апокалипсис даже из этих стран. Например, на фото –  Хельсинки, 2012 год – и там такое случается!

Так что FACTUM решил не идти проторенным путем всеобщей нелюбви, а разобраться в причинах, следствии и последствиях. Итак, интервью с руководителем КГП «Өскемен-Тәртіп» Тамарой Рахимжановой, которая уже два года возглавляет организацию, ответственную за чистые, бесснежные и нескользкие улицы областного центра.

Factum | © Factum, ® DEXIA

 

F: Наступила зима и горожане начинают беспокоиться, а справятся ли в этом году коммунальные предприятия города с непредсказуемостью погоды? 

– Знаете, когда люди говорят, что мы ничего не делаем, они ошибаются. Любой снегопад – мелкий или крупный, у нас вся техника и весь личный состав работают круглые сутки, не останавливаясь ни на минуту. Раньше, когда я здесь работала еще специалистом, техника выезжала только, когда выпадало минимум два сантиметра снега, сейчас же он только пошел, а мы уже выезжаем.

F: В прошлую зиму снега было не так уж и много, а техника все равно выезжала.

– Да, тогда люди стали говорить, что мы впустую тратим бюджетные деньги, бензин и так далее. А ведь нужно понимать, что если мы не выйдем заблаговременно, то там, где большой поток машин, снег начинает прикатываться, образуется наледь. Эту работу не видно, но она есть. Всем, кто говорит, что мы не работаем, я всегда приглашаю провести одни сутки с нами, посмотреть наш рабочий процесс изнутри, чтобы понять. Когда идет обильный снегопад, мы можем не выходить с работы по двое суток.

F: Почему люди жалуются на отсутствие подсыпки, а местами и снежные заносы, если вы проводите эту работу регулярно?

– Нужно просто понимать специфику. Ночью до выхода транспорта на дороги Усть-Каменогорска мы подсыпаем мосты, перекрестки, пешеходные переходы и остановки. Если снег идет, то уже спустя полчаса нашу работу не видно. Это стихия. В общем, по техспецификации у нас идет подсыпка 24 раза за зимний период. Это немного, стараемся подсыпать во время потеплений и резких заморозков, чтобы избежать гололеда. Наши мастера сами по ночам объезжают город и проверяют, где есть скольжение. Когда начались первые заморозки после почти суточного дождя, мы были готовы. Кстати, основной ульбинский мост, на котором произошло несколько аварий в тот день, тоже был подсыпан. Опять же – специфика работы, недолговечность песка на дорогах.

(от редакции: речной песок на дорогах в течение получаса теряет свою эффективность, жаль, что мы не можем использовать гранитную крошку для подсыпки, как это делают в Финляндии, например).

F: У нас несколько раз поднимался вопрос использования реагентов вместо песка. Как сейчас с этим обстоят дела?

– Вообще, конечно, большинство городов уже давно перешли на реагенты и дороги у них зимой чистые. Мы рассматриваем этот вариант. Вообще он гораздо дороже, чем простой песок, которым мы запасаемся без проблем. Нужно пересматривать эту строку в бюджете. Впрочем, там, где используют реагент, в итоге получается слякоть. Опять же люди будут недовольны, тут не угадаешь.

(от редакции: во многих странах любые химические реагенты для очистки дорог запрещены).

F: А переметы? Пока о них говорить еще рано, но все же?

– Что касается переметов, то взять хотя бы улицу Южно-Аульскую – там всегда снег, только уберешь – опять намело. Место такое. Тем более, если он идет не переставая, сложно предугадать, сколько времени он еще будет падать. Несмотря на то, что в прерогативе у нас очистка центральных улиц города, где наиболее активное движение, частный сектор и отдаленные районы мы не оставляем без внимания. Если где-то сотрудники недоработали, будем учитывать человеческий фактор, наши диспетчеры фиксируют вплоть до времени все входящие звонки и ни одна жалоба не остается без рассмотрения, а затем и решения проблемы. К слову, мы очень переживаем за открытый негатив в нашу сторону – работаем ведь, и правда, не покладая рук. Вот, к примеру, наши рабочие кидают мокрый и тяжелый снег полночи, а спустя час он пять насыпает, в результате жители говорят, что вся наша работа не видна и смысла в нас нет…

(от редакции: в той же Финляндии есть три категории дорог – одни чистят постоянно, другие – по возможности, а вот третьи – просто укатывают).

F: Сколько подрядных организаций работает над чистотой улиц города и на каких именно?

– Город условно поделен на восемь секторов.

Factum | © Factum, ® DEXIA

 

Например, улицы Новаторов, Бурова, К. Батыра и Аблакетку обслуживает ТОО «Бриллиант Сити».

«Оскемен СпецКоммунТранс» занимается центром – улицы: М.Горького, Кирова, Казахстан, частично Мызы (до пересечения улицы Казахстан и Протозанова), поселок Бабкина Мельница до гаванского перекрестка.

ДСУ-11 обслуживает улицы Питерских Коммунаров, поселок Красина и полностью Лесхоз.

Организация «ЮА ТРАНССТРОЙ» чистит поселок Ахмирова от пересечения с поселком Меновное до нулевого километра трассы на Семей, поселок Шыгыс, трассу Ново-Ахмирово и полностью правую сторону КШТ – Комсомольская, Казыбек би, Есенберлина, Южная магистраль, Увалиева и Кокжал Барака.

«Катон-Карагайский ПДУ» обслуживает улицы Рейша, Базовую, Самарское шоссе с выходом до Чечека и поселок Ульбинский.

ТОО «Дороги Востока» обслуживает Меновное. ТОО «Ремдор» следит за улицами Виноградова, 30-й гвардейской дивизии, Амурской. Серикбаева. Потанина и Астана.

Всю остальную центральную часть – от аэропорта, Защитинский путепровод, улицы Бажова, Мостовую, Целинную Карбышева, Водоканальную, Бульвар Гагарина, Гоголя, Металлургов, Белинского, Алматинскую, Космическую, 30-гвардейской дивизии до проспекта Независимости, проспект Абая и Согру и район Арматурного завода обслуживает «Өскемен-Тәртіп».

F: Недавно к нам поступила жалоба, что некоторые лестничные спуски до сих пор нечищены от снега. Входит ли их очистка в вашу обязанность или это работа местных КСК?

– Спуски и подъемы мы чистим, но не все. На мосту, на защитинском путепроводе, часть на Протозанова – тоже наша. Конечно, во дворах это забота КСК. Я разговаривала с нашими подрядчиками, чтобы они оказывали содействие управляющим компаниям, но это договорные обязательства. Не нужно ждать пока государство почистит частную собственность.

F: Сколько в вашем распоряжении рабочей техники? Хватит ли ее на заснеженную зиму?

– В общем, 201 единица. Но нужно понимать, что сюда входят и погрузчики, и самосвалы, плужно-щеточное оборудование, грейдеры. Разные работы и для них нужна разная техника. Если будет повторение обильного снегопада, как в 2016 году, сложно даже предугадать сколько техники будет необходимо. В общем, мы готовы на 95%, со всеми подрядчиками провели необходимую подготовку. Для сведения, из семи тысяч километров наших дорог, непосредственно мы обслуживаем всего 350.

F: Будет ли в дальнейшем рассматриваться вопрос об увеличении штата сотрудников и подвижного состава техники? Если вы говорите, что мы даже половину дорог не обслуживаем из имеющихся.

– Мы подняли этот вопрос. Конечно, необходимо увеличивать финансирование. Сейчас мы пока работаем по договорным обязательствам, заключенным в марте. В любом случае, мы всегда открыты для жителей нашего города.

Если где-то не почистили, звоните диспетчеру по телефону: 53-25-77, мы всю информацию сразу передаем подрядным организациям.

Если никаких мер не было предпринято, можно звонить мне напрямую по телефону: +7 705 41 43 287.

F: Последний вопрос: готовы ли мы к весенним паводкам?

– По паводкам мы активно работаем. Продолжаем очищать арыки, прочистили Бражий ручей от улицы Мостовой и практически до Пограничной, чистим русло речки Маховки, прочистили часть Безымянного ручья, Овечий ключ. Работы на данный период сделано уже много. До декабря будем ее продолжать, а уже в январе приступим к непосредственной подготовке к противопаводкову периоду. Просим принять во внимание владельцев недвижимости на улице Красина, в Шмелевом логу – практически все арыки находятся на частной территории, потому нужно понимать свою ответственность перед другими жителями города. Кстати, власти сейчас изучают вопрос, как законодательно провести договор по очистке территории на частных участках, в случае, если сами владельцы не имеют для этого возможности. Пока этого нет, но, если возникнет такая необходимость, опять же – позвоните нам и мы найдем пути решения.

В заключение от редакции: работе дорожников очень мешают брошенные на обочинах дорог машины. Особенно в ночное время, когда проводится основная часть работ. Руководитель «Өскемен-Тәртіп» обращается к автовладельцам с просьбой на ночь убирать личный транспорт с обочин проезжей части и автобусных остановок.

Но при этом мы просим и организаторов движения транспорта в городе – несмотря на всю важность зимней уборки снега, убирайте, наконец, летом знаки, рассчитанные на зимние условия! А то ради зимних уборок на некоторых дорогах города запрещена остановка даже летом – где ваш рационализм?

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ