03:51 | 23 ноября 2024 | Суббота

Жители дома на Бажова должны вновь собирать деньги на оплату старого долга, если хотят жить с электроэнергией

Корреспонденту FACTUM рассказали, что намерены предпринять властью облеченные коммунальные ведомства, чтобы ситуация с отключением электроэнергии в жилой пятиэтажке не повторилась. Заместитель руководителя городского отдела ЖКХ Нуржан Жапбаров после совещания, на котором жители дома по улице Бажова, 345 встретились с представителями жилищной инспекции, комитетом местного самоуправления и ТОО «Шыгысэнерготрейд», рассказал, как коммунальное ведомство намерено помочь жильцам. Справедливости ради стоит отметить, что это компетенция не ЖКХ, а жилищной инспекции. Но кто-то ведь должен взять на себя смелость решить проблему, когда профильные ведомства ничего не могут сделать самостоятельно…

Как выяснилось, проблема заключается не только в управляющей компании, которая, по словам самих жителей, куда-то дела деньги, собранные на погашение долгов за электроэнергию, – но и в технической части. В доме вместо двух счетчиков, каждый из которых собирает показания за определенный расход электроэнергии – общедомовые нужды (освещение в подъезде и возле дома, работа домофонов) и потребление электричества непосредственно жильцами дома, – стоит один общий, зарегистрированный на ТОО «СервисКомУслуг». В итоге сумма долга аккумулировалась на счетах компании, которая по документам шла как единственный потребитель, и люди несли туда деньги. Только долг почему-то рос день ото дня. Между тем, еще в 2015 году жители этого дома заключили с ТОО «Шыгысэнерготрейд» индивидуальные договора, так что сейчас они платят самостоятельно, и у многих даже переплата. Но это не помешало энергетическому монополисту выставить к управляющей компании миллион «нареканий», которые повлияли на отключение единственного прибора учета и, как следствие, источника подачи энергии.

– На этот долг, из-за которого нас отключили, мы уже собирали деньги всем домом – куда они ушли никто не знает, – рассказывает жительница злополучного дома Айнур Хакенова. – Из года в год повторяется эта проблема из-за того, что нас постоянно обманывают подобные организации.

В принципе, решение проблемы найдено. Со слов Нуржана Жапбарова, ТОО «Шыгысэнерготрейд», по просьбе ЖКХ, пошли жильцам навстречу и предложили им до 19 февраля собрать 30% от суммы долга ТОО «СервисКомУслуг» (примерно, по 3 тысячи тенге с квартиры), а остальную сумму раскидать на три месяца. То есть, вы нам деньги, а мы не отключим свет. Гражданско-правовые отношения, куда без них…

Вот только рады бы жильцы расплатиться, пускай и не по своим долгам, лишь бы свет был, однако сомневаются, что смогут собрать необходимую сумму в столь короткий срок – в доме практически 70% квартир сдаются в аренду и связаться со всеми собственниками проблематично.

Коммунальщики же, в свою очередь, пообещали проконтролировать установку счетчика на общедомовые нужды (ОДН) и помочь решить сопутствующие вопросы с ВК РЭК и ТОО «Шыгысэнерготрейд». Однако от жильцов потребуется либо выбрать себе новый КСК, либо выбрать среди себя одного представителя со статусом юрлица, и оформить на него счетчик ОДН.

От редакции.

То ли мы недостаточно разобрались в ситуации, то ли что-то не так.

  • Если у жителей индивидуальные договоры с 2015 года – то какой такой долг за 2016 год предъявляется им?
  • Если должна управляющая компания, то она юридически и отвечает по долгам. Почему поставщик энергии ставит условия о подаче энергии жильцам, заставляя их собирать 30% долгов юридического лица? Как они вообще их должны оплатить? Не от своего же имени? Они же ничего не должны, верно?
  • Почему вообще поставщик энергии терпел столько времени, а теперь начал отключать свет жильцам, выдвигать ультимативные условия тоже жильцам, но не может разобраться с юридическим лицом – действительным задолжником?
  • Почему жители, по их словам, уже собирали на выплату этого долга, но вместо того, чтобы требовать отчета по тем собранным деньгам, готовы второй раз собирать деньги на оплату долга? Не слишком ли золотым становится свет трехлетней давности для тех, кому приходится платить за него дважды?
  • Ну и последнее. Отдадим должное городской власти – они выступают арбитром в этом споре, хотя бы потому, что не имеют никакого отношения к долгам и не обязаны вообще участвовать в тех самых гражданско-правовых отношениях между кредитором и дебитором. Но при этом почему городские власти не посоветуют подключить к вопросу правоохранительные органы, если у жильцов вопрос о том, куда раньше ушли же собранные на оплату долга деньги? И при этом настоять на продолжении подачи электроэнергии до выяснения действительных обстоятельств дела?

Да, вопросов больше, чем ответов. И редакция продолжит разбираться в этой теме. Тем более что сейчас как раз в тренде мнение о том, что все заботы жильцам лучше переложить на некие Управляющие компании, которые придут на замену КСК. Вот такие, как сейчас, иллюстрации работы управляющей компании доверия не вызывают.

Мы обратились в ТОО «Шыгысэнерготрейд» с просьбой разъяснить нам ситуацию, но время уже не рабочее – узнаем лишь в понедельник.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ