До чего дошел прогресс! Еще 20–30 лет назад летающие автомобили можно было увидеть только в фантастических фильмах. А уже в этом году голландцы начинают серийное производство этого инновационного транспорта. Трехколесный гироплан Liberty Pioneer Edition можно использовать как обычный автомобиль, но в случае необходимости он расправит свои вертолетные лопасти и полетит. О новом виде транспорта, который скоро появится на земле и в небе, пишет ЭкспрессК со ссылкой на inverse.com.
Летающий автомобиль рассчитан на двух человек. По словам разработчиков, они постарались сделать аппарат максимально удобным для эксплуатации в городских условиях. На этой машине можно комфортно колесить по дорогам. Она без проблем помещается в гараже или на стандартной парковке. Чтобы снизить вес конструкции, а соответственно, увеличить время полета, инженеры отказались от одного колеса. Но даже на оставшихся трех автомобиль без труда выжимает 150 км/ч на трассе.
Чтобы превратить его в небольшой вертолет, потребуется не более 10 минут. В воздухе гироплан выдает уже 170–180 км/ч.
Заправить инновационный транспорт можно на обычной АЗС. Правда, для нормальной работы агрегату нужно высококачественное топливо, как минимум 95-й бензин. Одной заправки хватит на 1 300 километров пути по трассе или на 400 километров в воздухе.
К примеру, в режиме вертолета аппарат преодолеет расстояние от Астаны до Караганды за один час, потратив примерно половину бака. А вот путь от столицы до Алматы займет более шести часов, не считая времени, проведенного на заправках.
Аппарату не нужна специальная взлетная полоса. Достаточно найти свободный и относительно ровный участок дороги или земли длиной 180–200 метров. Инженеры уделили большое внимание безопасности гироплана. По их словам, в случае поломки во время полета автомобиль сможет экстренно приземлиться при скорости всего 30 км/ч. Для аварийной посадки ему понадобится дорога или небольшая ровная поляна длиной 30–35 метров.
Для того чтобы научиться управлять летающим автомобилем, говорят разработчики, необходимо будет пройти недельное обучение и получить лицензию пилота.
К сожалению, аппарат создан только для загородной эксплуатации. Поэтому осуществить мечту миллионов горожан – парить на работу и обратно над пробками – не получится.
Еще один минус гироплана – его «нескромная» цена. Каждый экземпляр обойдется покупателю в 500–600 тысяч долларов, что на 200–300 тысяч дороже стандартного вертолета. Правда, разработчики обещают в дальнейшем существенно снизить цены на свое детище.
Первая серийная партия составит 90 экземпляров. Инженеры компании заявляют, что их летающий автомобиль открывает новую эпоху в развитии транспорта. Стоит отметить, что сегодня похожими разработками занимаются десятки компаний по всему миру. Эксперты уверяют, что через 20–30 лет по мере удешевления технологий подобный вид транспорта станет весьма распространенным.