05:24 | 27 апреля 2024 | Суббота

Конкурс по внедрению автоматизированной оплаты проезда в общественном транспорте провалился

Хотя городские власти уже вложили больше 170 миллионов тенге в здание диспетчерской, заполнять его всё ещё нечем. Вообще масштаб проекта по городу Усть-Каменогорску должен охватить 57 автобусных и 4 трамвайных маршрута, что составляет 552 автобуса и 28 трамваев. В идеале в областном центре должны создать систему диспетчеризации городского пассажирского транспорта, систему электронной оплаты проезда, центр обработки данных, центр эмиссии проездных билетов со всеми необходимыми программными и аппаратными средствами, периферийное оборудование оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Предварительная суммарная стоимость государственных обязательств– 1 миллиард 704 миллиона тенге. Но вот никак не удаётся провести конкурс и определить поставщиков.

«Процедура вскрытия конкурсных заявок потенциальных частных партнёров, назначенная на 15 апреля текущего года, признана не состоявшейся ввиду отсутствия конкурсных заявок участников. В ближайшее время будет объявлен повторный конкурс», – уточнил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Нуржан Жумадилов.

Эта информация пришлась не по вкусу руководству Восточного Казахстана. В частности, аким ВКО Даниал Ахметов, выслушав чиновника заявил, что конкурс нужно срочно проводить и решать возникшую проблему.

«Я не пойму, как так получилось. Был же один представитель казахстанский, одна белорусская компания, были ещё фирмы, которые хотели принять участие. Надо разобраться в чём причина. Может вмешались какие-то потусторонние силы, которые преследуют свои интересы? Нужно разобраться с этим. Это непорядок», – сказал Даниал Ахметов.

К слову, по мнению акима региона, допущены до участия в конкурсе могут быть только те поставщики, кто готов к жесткой финансовой политике властей в этом отношении. В частности, первые годы практически все деньги от продажи билетов должны будут идти на погашение задолженности перед банком. Как и с чего, в таком случае перевозчикам платить заработную плату персоналу, покупать ГСМ и запчасти не совсем понятно.

Впрочем, несостоявшийся конкурс не останавливает власти Усть-Каменогорска, которые продолжают процесс приобретения автобусов на кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития в размере 3,5 миллиардов тенге. Как заметил аким города Жаксылык Омар, процесс идёт в рабочем порядке, долг транспортной компании (которая находится в собственности областного центра) в 45 миллионов тенге погашен при участии акимата ВКО.

Вообще тема очень интересная и мы намерены разобраться в ней более детально. Почему местные власти так торопятся с введением электронного билетирования? Почему они настаивают только на своём варианте? Зачем привлекают для этих целей кредит ЕБРР, когда есть более выгодные условия у Банка развития Казахстана? С какой стати, при постоянно срыве конкурсов, они заранее приобретают здания за сотни миллионов тенге?

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ