06:09 | 25 апреля 2024 | Четверг

Депутаты Мажилиса просят пересмотреть уровень заработной платы педагогов в Казахстане

Когда страна готовится к выборам, народные избранники всё чаще отправляют запросы по злободневным темам премьер-министру. В этот раз в адрес Аскара Мамина отправили документ, ставящий под вопрос систему аттестации педагогов для увеличения их заработной платы.

«В правилах проведения внеочередной аттестации нет миссии, целей и задач. Зато подробно указаны процедуры проведения. Подробно описано, как будет проводиться контроль, идентификация личности и т.д. Сквозь строки так и сквозит недоверие, выявление, усиленный контроль. Для участия, кроме заявления и документов, аттестуемый должен представить отзывы, результаты анкетирования обучающихся, их родителей, коллег, администрации. По каждому заявителю экспертной комиссией выносится решение: рекомендовать или нет. Т.е. намерение аттестоваться, еще должно подтвердиться комиссией. Не усматривается ли здесь субъективность подхода? Зависимость от администраций?», – пишут мажилисмены.

По мнению депутатов, так никогда учитель не будет получать оплату хотя бы среднюю по стране. Молодой педагог не сможет получать достаточную оплату сразу по приходу в школу. Доказательством является то, что и после проведения аттестации, повышения для части учителей оплаты труда, в целом по стране зарплата в образовании осталась одной из самых низких.

«В связи с вышеизложенным, предлагаем МОН изменить подходы к оцениванию работы педагога, к оплате его труда. Во-первых, оплата труда даже начинающего педагога, воспитателя, учителя, преподавателя не должна быть ниже средней по стране. По этому пути пошли Сингапур, Эстония, а некоторые страны – пошли по пути еще более высокой оплаты: Финляндия. Южная Корея, Китай и т.д. Второе. Аттестация вполне возможна. Но подходы к ней необходимо изменить. От интереса к процессу аттестации к заботе о развитии потенциала учителя», – говорится в документе.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ