Гражданский активист Роман Честных получил ответ от заместителя акима Усть-Каменогорска Елены Литвиновой на своё открытое письмо акиму Восточного Казахстана Даниалу Ахметову, в котором он заявлял о своих опасениях из-за выполняемой ликвидации благоустроенной разделительной полосы с островками безопасности на ул. Потанина в городе. Роман Честных в своем обращении привёл перечень стандартов, в результате добровольного следования которым можно обеспечить и соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Нужно признать, что опасения по поводу безопасности передвижения пешеходов по этой улице после ремонта, с учётом количества находящихся здесь учебных заведений и больничных комплексов, есть у многих жителей областного центра ВКО, и активист стал выразителем не только собственных сомнений, но и тех горожан, которые разделяют его беспокойство.
Ответ городского акимата показывает, насколько, по сути, отличается понимание важности и нужности каких-либо действий со стороны работодателей, то есть налогоплательщиков, и наёмных работников, то есть чиновников. Большую часть официального документа занимает рассказ о динамичном и поступательном развитии экономики страны и как следствие, растущий объем ремонтных работ в городе.
«В рамках ремонтных работ на ул. Потанина и на пр. Ауэзова выполняется демонтаж разделительных полос, что позволит перераспределить автомобильные потоки, ликвидировать транспортные заторы, увеличить пропускную способность ремонтируемых улиц и как следствие сократить время нахождения транспорта в пути. С целью исключения ДТП в условиях встречного столкновения автотранспорта, после завершения работ по укладке асфальтобетонного покрытия на улицах будет нанесена дорожная разметка по согласованию с отделом административной полиции», – пишет Елена Литвинова.
Оставим вопросы о том, насколько разметка, тем более около полугода находящаяся под снегом и не видная глазу, исключит возможные ДТП лучше, чем оформленная бетонными бордюрами разделительная полоса. Эта формулировка, как нельзя лучше показывает владение ситуацией в реальной жизни, а не на бумаге.
Не будем ещё раз обсуждать и то, как по мнению авторов ответа система видеокамер «Сергек» сможет остановить потерявшее управление по той или иной причине транспортное средство. Видеокамеры хороши, но лишь как контролирующая, а не организовывающая функция. Камеры фиксируют ситуацию, а не управляют ей. Впрочем, поговорим лучше о реальных причинах ремонта, которые приводят чиновники.
«Реализация вышеуказанного инвестиционного проекта положительно повлияет на развитие транспортной инфраструктуры города Усть-Каменогорска, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города, уменьшение количества автомобильных заторов, сокращение времени нахождения транспорта в пути и как следствие снижение уровня выброса выхлопных газов в воздух, уровень безопасности дорожного движения и благоустройства городской территории, улучшение архитектурного и эстетического облика областного центра, создание новых и сохранение имеющихся рабочих мест в отрасли дорожного строительства, создание благоприятной среды обитания горожан», – говорится в ответе.
Роман Честных говорил, что «благоприятная среда обитания горожан» в его понимании – это безопасный переход улицы, и зеленая широкая полоса, разделяющая дорогу на два направления, придавала ощущение безопасности гораздо большее, чем расширенные полосы движения и уничтожение той самой полосы безопасности. Очевидно, что городские власти не разделяют это мнение.
Кстати, аргумент «создание новых и сохранение имеющихся рабочих мест в отрасли дорожного строительства» заставляет задуматься над целями проекта: ремонт ради ремонта, чтобы рабочим было, чем заняться?
В этой ситуации особенно радует тот факт, что знаменитых «автомобильных заторов» на улице Потанина больше не будет. Ведь именно они больше всего волновали пешеходов на этой загруженной автомобилями транспортной артерии, не так ли?
Насколько мы помним недавнее прошлое, основной причиной небольших заторов на улице Потанина всегда был только выезд на кольцо площади Ушанова. Но увеличением ширины полос эту проблему никак не решить.
Вопросы не исчезли, так и осталось не понятным – по какой причине и зачем вообще была затеяна вот эта реконструкция улицы Потанина. Кто был инициатором этой реконструкции? Кто изучал ситуацию и где найти подробное исследование специалистов о том, по каким причинам надо срочно реконструировать улицу? Кто принял решение – убрать разделительный газон? Почему жители города лишены аргументированной информации о причинах ремонтов?
Ну и постоянный вопрос: почему, приводя обоснования необходимости ремонтов, власти отвечают общими фразами о развитии инфраструктуры, уменьшении заторов, уровне безопасности? Такими общими аргументами можно описать любой шаг, любой проект. Но на конкретные вопросы хотелось бы получить конкретный, подробный и честный ответ. Если, конечно, власть заинтересована в том, чтобы горожане разделяли ее устремления.