11:35 | 29 апреля 2024 | Понедельник

Активист, общественный деятель Роман Честных опубликовал открытое письмо Акиму Восточно-Казахстанской области Ахметову Д.К.

Активист, общественный деятель Роман Честных на своей странице в фейсбуке опубликовал открытое письмо Акиму Восточно-Казахстанской области Ахметову Д.К.

В средствах массовой информации 03 мая 2019 года появились публикации о высказанном мнении акима ВКО Ахметова Д.К. об отсутствии оснований для опасений ввиду выполняемой ликвидации благоустроенной разделительной полосы с островками безопасности на ул. Потанина в городе Усть-Каменогорске (статья на сайте yk-news), в частности приведены слова:
——————————-
Горожане волнуются, не приведёт ли данная ситуация к увеличению опасности для пешеходов. Ведь недаром скорость движения по всей улице была снижена до 40 километров в час. Отметим, что вблизи расположена школа № 12, школа-гимназия № 10, интернат, медучреждения. Таким образом, улицу регулярно пересекает большое количество людей, чьё внимание может быть снижено — школьников, пенсионеров и больных.
Аким ВКО решительно отмёл все опасения во время посещения реконструируемого объекта.
— Вопрос безопасности будет решаться точно так же, как в сотнях тысяч городов мира, — заявил Даниал Ахметов. — Будет установлен соответствующий знак — и все. По сути, что меняется? Автомашины ездили и раньше, будут ездить и теперь. Другая задача: сделать так, чтобы соблюдалась безопасность. Этому будут способствовать четыре тысячи видеокамер, установленных по городу.
——————————-
Как житель города, который хорошо знаком с условиями данной улицы и часто там бывает пешеходом, заявляю, что выполняемая ликвидация островков безопасности на ул. Потанина повышает риски ДТП с участием пешеходов, в том числе школьников, пенсионеров и больных. Скорость на этой улице в настоящее время снижена именно для целей безопасности, так как эта улица отличается незначительным по количеству транспорта трафиком и отличается концентрацией образовательных и медицинских учреждений. На этой улице, на протяженности от площади Ушанова до Монумента работникам УМЗ, находится 4 нерегулируемых пешеходных перехода.

В качестве примеру приведу ситуацию из собственной жизни, в которой полтора года назад островок безопасности на ул. Потанина спас мне жизнь. Я переходил пешеходный переход в районе ул. Потанина, 16, прошел одну сторону дороги, остановился на островке безопасности и, убедившись в безопасности, начал переход через вторую половину улицы. В это время со стороны Монумента работникам УМЗ резко вывернул автомобиль, на высокой скорости двигаясь в мою сторону. Я успел отреагировать и отскочить обратно на островок безопасности. Если бы этого островка безопасности не было, то при отскоке назад я бы попал под колеса двигающегося транспорта. А если на моем месте был бы человек с ограниченными физическими возможностями или ребенок со слабой реакцией, то это было бы ДТП, и явно со смертельным исходом. И единственное, что смогла бы сделать в этих условиях упомянутая в СМИ камера «Сергек», так это зафиксировать момент ДТП.

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза “Безопасность автомобильных дорог” (ТР ТС 014/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 года № 159, включает в себя ГОСТ 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования».
Согласно пп. 3.7 ГОСТ 32944-2014 «островок безопасности – вид технических средств организации дорожного движения, представляющий конструктивно выделенное над проезжей частью или дорожной разметкой сооружение на наземных пешеходных переходах и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги».
Согласно пп. 6.2.11 ГОСТ 32944-2014 в сложившихся неблагоприятных условиях для движения пешеходов (на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, вблизи детских учреждений и т.п.) необходимо осуществлять поэтапное совершенствование организации дорожного движения на обозначенных пешеходных переходах, включающее в себя, помимо прочего, дополнительное обустройство пешеходного перехода островком безопасности с бортовым камнем в качестве защитного элемента. То есть нормативными документами обустройство островков безопасности рассматривается как один из этапов совершенствования организации дорожного движения на пешеходных переходах. Следует полагать, что, обратным образом, ликвидация островков безопасности рассматривается как ухудшение организации дорожного движения?

Таким образом, ранее на ул. Потанина, в условиях концентрированного расположения детских и медицинских учреждений, обеспечивалась пассивная безопасность для пешеходов наличием островков безопасности. На протяженности ул. Потанина от площади Ушанова до Монумента работникам УМЗ нет ни одного регулируемого пешеходного перехода. Выполняемая ликвидация благоустроенной разделительной полосы не имеет никакого практического результата, так как на улице с низким трафиком движения автотранспорта количество полос не изменится (остается по 2 полосы в каждую сторону), при этом значительно возрастает риск ДТП с участием пешеходов и ДТП в условиях встречного удара транспорта в отсутствии разделительной полосы.
Можно ли говорить в таких условиях, что «Вопрос безопасности будет решаться точно так же, как в сотнях тысяч городов мира, будет установлен соответствующий знак – и все»? В сотнях тысяч городов и миллионах мест так и делается, но в странах, имеющих осознанную политику организации дорожного движения, направленную на обеспечение сохранности человеческом жизни, стараются обеспечивать превентивную дорожную безопасность, а не только устанавливать камеры, фиксирующие момент смерти человека. В качестве примера можно привести Vision Zero, шведскую программу по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в ДТП. Базовым принципом этой программы является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, или принцип «нулевой терпимости». Од-ним из технических решений по снижению количества ДТП со смертельным исходом по этой программе является организация разделительных барьеров, позволяющих эффективно предотвращать аварии, связанные со столкновениями встречного автотранспорта. Это пример одной из передовых программ мирового уровня по повышению безопасности дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов.
Можно привести пример города Алматы, в котором разработан План действий, направленный на повышение безопасности на дорогах и снижение случаев смертности при дорожно-транспортных происшествиях. Разработанная концепция Vision Zero Almaty ставит пешехода приоритетным участником дорожного движения, что отвечает мировым тенденциям по организации дорожного движения в населенных пунктах.

На основании изложенного, как гражданин Республики Казахстан и житель города Усть-Каменогорска, прошу Вас как акима Восточно-Казахстанской области:
– обеспечить исполнение требований ГОСТ 32944-2014 по поэтапному совершенствованию организации дорожного движения на обозначенных пешеходных переходах и принять меры по восстановлению островков безопасности и разделительной линии на улице Потанина;
– сообщить, каким образом обеспечивается личная ответственность инициаторов ликвидации разделительной полосы с островками безопасности, с указанием фамилий и должностей данных лиц, в части прогнозируемых ДТП со смертельным исходом на данной улице из-за этих решений;
– сообщить о наличии плана развития городской среды Усть-Каменогорска, имеющей хоть какие-либо зафиксированные положения о приоритетах развития городской инфраструктуры наподобие тех, что включены в концепцию Vision Zero Almaty

Заявитель: Честных Роман Сергеевич (ИИН 841012301952), тел +7 705 8303290.

P.S. Данное письмо продублировано через услугу “Электронные обращения” на egov.kz.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ