Риддерские педагоги заявляют, что боятся спать по ночам. Утверждают: неизвестные всяческими способами пытаются их запугать. Не чураются ничем: в окна квартир учителей уже летели камни, добавляют страха и ночные звонки в домофон.
Светлана Палочкина работает учителем литературы в риддерской школе №17. Именно она стала первой жертвой неизвестных. Окна в ее квартире разбили в ночь на 1 апреля. Перепуганная женщина обратилась с заявлением в полицию.
«Это дело больше морального аспекта. Как сказали в полиции, трудность в том, что вещественных доказательств нет, свидетелей нет, – говорит Светлана Палочкина. – Я потом установила новые окна. Но хулиганы и их разбили. Это случилось на Пасху, 28 апреля, в 4 часа утра. Теперь я даже не решаюсь ставить стекла. И так убыток составил больше 40 тысяч тенге. Страшит неизвестность – вдруг нападения продолжатся».
Похожая история и у социального педагога той же школы Анны Черныш. Ей разбили окна в ночь на 6 апреля. Говорит, соседи видели, как подъехала машина, и оттуда вышли неизвестные лица. Мужчины.
«Ровно через час, в 3 часа 11 минут произошло вот это вот все. Как по чьей-то команде, одним ударом, бросили три камня в окна. Дочь только чудом уцелела: она спала на диване. Камень недалеко от нее упал. Мы очень боимся», – рассказывает Анна Черныш.
Хулиганские выходки обе женщины связывают со своей активной позицией и профессиональной деятельностью. По их мнению, все дело в том, что они написали коллективную жалобу на, теперь уже бывшего, директора СШ №17. В жалобе они указали на грубейшие нарушения в учебном процессе: четвертные оценки ученикам по некоторым предметам так и не были выставлены до конца года, в новых классах физики и химии, несмотря на выделенные суммы, так и не появилось нужное оборудование. Педагоги рассказали, что после ряда проверок, директора все же уволили. А вот моральное давление со стороны неизвестных осталось. Испуганные учителя даже просили помощи у депутатов. Они говорят, народные избранники пообещали во всем разобраться.
«После обращения во все возможные инстанции, окна мне больше не били, но теперь они пытаются давить морально, – делится Анна Черныш. – Почти каждый вечер в своем дворе вижу машину, очень похожую на ту, которую соседи видели, когда мне окна разбили. Из нее выходит толпа – одни мужчины, хохочут, и все время в сторону моих окон смотрят. А следователь, которому поручили дело, находится в отпуске. Что теперь делать, я не знаю».
В пресс-службе Департамента полиции ВКО сообщили: «Сейчас к расследованию уголовного дела подключился начальник отделения. Дело на личный контроль взял начальник отдела полиции Риддера».