07:31 | 25 ноября 2024 | Понедельник

Заявление главного редактора Factum: “Я не их домашняя скотина, и у них не может быть даже надежды на право закрывать мне глаза!”

Они лезут в мой мозг, они хотят стать моими глазами, они считают, что если я не увижу происходящего в другом городе, то, значит, все хорошо, и я буду источать оптимизм.

Они – это люди, назначенные моим доверенным лицом в управлении страной.

Они считают, что Казахстан и каждый его гражданин принадлежат им, что людей можно дрессировать, навешивая им шоры, избивая за право сказать о своем мнении, закрывая в обезъянники как раз за то, за что они же сами и славят героев прошедших веков – за право и смелость высказать свое мнение.

Они распоряжаются глобальной сетью как собственным сараем, решая, куда могут заглянуть домашние питомцы, а куда – нет. Но я не питомец, и не их домашняя скотина, у них не может быть даже надежды на право закрывать мне глаза!

Цифровой Казахстан, говорите? Доступ к информации? К работе?

Второй день редакция FACTUM проводит в перманентном бешенстве – ничего не работает.

И что, 😈 , происходит в Казахстане, что ничего из интернет-инструментария не работает? И, кстати, мой бизнес, в который ни один из этих надзирателей не вложил ни копейки и ни минуты труда, тоже не может работать, потому что они, видите ли, боятся, чтобы люди имели доступ к информации. И поэтому в своем страхе готовы блокировать соцсети и мессенджеры, наплевав, что у многих это инструмент работы.

Второй день у нас вся работа происходит лишь с помощью VPN – технологии обхода фактического местоположения абонента. Потому что иначе – никак.

Уже больше года вечерами блокируются наиболее популярные соцсети. С кем там борется независимый Казахстан? Какой смысл в этой борьбе, если стримы того же Аблязова можно смотреть, имея всего лишь поверхностные знания о методах обхода блокировок.

С VPN компьютер думает, что мы заходим на сайты не из Казахстана, а из другой страны, где нет такого оголтелого стремления ограничить доступ к информации. То есть – мессенджеры, соцсети, сервисы работают во всем мире, кроме Казахстана. Есть еще и Северная Корея, и Китай, но там не работает никогда. А у нас – когда захочется тем, Кто Стоит Около Рубильника. Впрочем, в России научились блокировать уже и VPN-сервисы, наверняка наши тоже как раз сейчас и тренируются, потому что и VPN слетает.

Мы настолько привыкли, что все жизненно важные для нас решения принимаются без нашего согласия, что правительственные чиновники разводят руками и отвечают: «А ктооо это сдеелал? Это не мы!», – и просто вздыхаем: «Потерпим, тридцать лет терпели, что нам три дня».

Я чувствую себя лабораторной крысой в веселом эксперименте квазиученых, которые ржут, взирая на мои тщетные попытки выбраться из очередного созданного для нас лабиринта. А выхода-то и нет! Они заполонили весь мой мир, они лезут в мой мозг, мою жизнь и мое к ней отношение.

Люди, которые вряд ли намного умнее меня, поставлены на свои посты только потому, что я разрешила их начальнику руководить лишь некоторыми аспектами моей жизни. А они хотят руководить всем, контролировать всех, подчинить себе всё.

ООН считает, что доступ к интернету – базовая потребность человека.

Я считаю – право на протест и на собственное мнение не должно регулироваться теми, против кого протестуют. Боитесь революций – сделайте так, чтобы народ не хотел бунтовать. Не вбивайте любовь к себе сапогами по морде! Я хочу знать, что есть люди, которые готовы идти на протест, даже зная, что их за это будут бить, винтить в автозаки и гробить им жизнь – и делать это станут хранители их же прав, прикрываясь приказом, выслугой, пенсией в сорок с небольшим и собственным пониманием, что они выше всей этой гопоты, давшей им в руки оружие, законы и право защищать их жизни, а не уничтожать их. Чего я не хочу, так этого того, чтобы у вышестоящего начальства было право отдавать такие приказы.

И если закон не позволяет обычному казахстанцу прийти на площадь и мирно сказать, что он недоволен происходящем в стране, – то это должна быть проблема существования такого закона, а не проблема гражданина, за счет и ради которого вообще-то и существует Казахстан. Экстремисты – не на площади, они действуют совсем иными методами, ловите их, а не тех, кто думает, что у него есть права в собственной стране!

Я хочу читать отчеты в интернете и социальных сетях, смотреть видео таких задержаний и мнение свое о реальности в Казахстане формировать не только на том лучшем, что мне впаривают лизоблюды, но и на том отвратительном, что тоже есть. Это мое право получать информацию, и мне не нужны дрессировщики для этого.

Я хочу работать так, чтобы личные интересы кого-то там наверху (или всех их скопом) не блокировали мне возможность работы.

Мне безразлично, кто именно несет ответственность за ситуацию с интернетом: правительство, КНБ, МВД, операторы или тайные агенты, топорами рубящие по ночам оптоволоконные сети.

Мне важно другое: какого, простите, хрена, вы там, наверху, в своих уютных и шикарных кабинетах, оплаченных деньгами народа Казахстана, решаете, что можно видеть этому народу, а что – нельзя?

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ