06:15 | 23 ноября 2024 | Суббота

“Невезучий” госномер служебного автомобиля вновь подводит городской акимат: опять в неслужебное время появляется в неподходящем месте

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения, пусть даже в нерабочее время. Но на дотации автоперевозчикам денег все равно нет.

11 июля в 8 часов вечера желающие могли наблюдать акима Усть-Каменогорска Жаксылыка Омара, приехавшего с коллегами из акимата в новое кафе на улице Астана. К факту посещения кафе госслужащими нет вопросов, участие в общественной жизни города через популяризацию заведений общественного питания является нормальным и может даже приветствоваться. Но участие высокопоставленного госслужащего в процедуре открытия частного объекта общественного питания в нерабочее время следует отнести к его собственной инициативе (пусть даже и похвальной), оно не может рассматриваться как исполнение прямых должностных обязанностей, ведь является непубличным и сопряжено с рисками содействия в рекламе бизнеса с использованием должностного положения.

Впрочем, в аппарате акима, конечно, готовы оправдать и визиты акима в частные едальни. Руководитель аппарата акима Нурлыбек Шерубаев пояснял уже Factum: “Глава города по собственной инициативе либо по приглашению предпринимателей посещает коммерческие объекты, относящиеся к различным сферам деятельности. В ходе визитов происходит ознакомление с рабочим процессом, распространяется положительный опыт построения бизнеса, обсуждаются вопросы оказания содействия в регулировании различных вопросов, решение которых зависит от местных исполнительных органов”. Обратите внимание на формулировку применительно к кафе: судя по ней, аким вникал в тайны приготовления блюд из меню, знакомился с технологией выдачи заказов клиентам, распространял положительный опыт построения бизнеса, обсуждал – а чем и как акимат может оказать содействие кафе в регулировании “различных вопросов”. Вы реально считаете, что вот такие формулировки “заботы” можно использовать в рассказе о визите в очередную кафешку?

А может, он просто ужинал. Аким, как и его подчиненные, обычный человек и имеет право отдыхать любым образом, не запрещенным законодательством. Но этот ужин ни с какой натяжкой нельзя считать служебной необходимостью для безотлагательного посещения кафе в нерабочее время на служебном автомобиле, впрочем, как не посчитаешь и ознакомительный визит такой же неотложной заботой.

Так что… Какими нормами закона разрешено использовать в нерабочее время служебный транспорт? Пока чиновники отдыхали в кафе, на улице стояла ŠKODA KODIAQ, госномер 002 VP, со скучающим водителем внутри.

Осенью 2017 года служебная машина KIA Mohave с госномером F 002 VP принимала участие в показательной акции с участием заместителя председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алика Шпекбаева. Тогда на машины акимата Усть-Каменогорска клеили наклейки с просьбой сообщить в случае использования машины в нерабочее время. Звучали слова о борьбе с использованием служебного транспорта в личных целях.

 

Машина с номером F 002 VP в то время была закреплена за заместителем акима по экономическим вопросам Расулом Манаповым, который вскоре после этого прославился использованием машины в выходные дни, после чего был направлен на выполнение общественных работ, а акимом Куатом Тумабаевым был лишен служебного автотранспорта на два месяца. То есть на уровне руководства города было признано, что рабочий день у высших чинов акимата все же нормированный, и использование автомобиля по личным делам – порицаемо и запрещено.

Вскоре, уже за другие «дела», Расул Манапов был осужден. А спустя некоторое время, после «Риддерской истории», ушел с поста акима Усть-Каменогорска и Куат Тумабаев, который тоже во время рекламной кампанейщины “ответственности” активно клеил наклейки под прицелом фото- и видеокамер.

[contentcards url=”https://yk-news.kz/news/%D0%B2-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85-%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D1%83%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8″ target=”_blank”]

Но ошибки прошлого не меняют системные подходы, и канули в Лету наклейки на служебных машинах, и поменялись аким и его заместители, а рекламная акция с наклейками и контролем над служебными автомобилями свернулась сама собой.

Да и наклеек уже не раздают. И захочешь приклеить, а нечего!

Теперь в нерабочее время мы видим с номером 002 VP уже новую машину – ŠKODA KODIAQ, которая, к слову, реализуется в автосалонах по стоимости от 12,4 до 15,4 млн. тенге. Эту машину в рекламе называют внедорожником каждого дня и пропуском в мир приключений. Нужен ли акимату Усть-Каменогорска внедорожник с пропуском в мир приключений? Интересный вопрос.

Это не очень дорогой внедорожник, да и не самый шикарный. У нас при каждом совещании по поводу ремонтов дорог в отделе ЖКХ пространство вокруг заставлено частными или фирменными 570-ми лексусами вместе с машинами пусть чуть и попроще, но все равно в разы дороже кареты акима. Но Кодиак и не дешевый автомобиль – как раз в средней ценовой категории подобных ему. На фоне постоянной нехватки средств на жизненно важные проблемы города и такой кроссовер все равно как бельмо на глазу, ведь даже представительские легковые машины простых марок и то можно приобрести дешевле.

  • Неужели качество работы акимата в части обслуживания и ремонта городских дорог настолько низкое, что может потребоваться внедорожник для передвижения по городу?
  • Как же тогда справляются граждане, у которых нет бюджетных возможностей для приобретения автомобиля с такой высокой стоимостью?
  • Неужели статус чиновников акимата Усть-Каменогорска настолько высок в иерархии бюджетных расходов, что передвижение на машинах с невысокой стоимостью невозможно?
  • И неужели качество контролируемых акиматом пассажирских перевозок настолько невысокое, что высокопоставленными госслужащими передвижение на общественном транспорте следует считать невозможным?

Последний вопрос, конечно, риторический, где-то в условном акимате от души посмеялись над этим.

И пока Департамент Агентства РК по делам государственной службы по ВКО будет искать ответы на поданное мной заявление о возможности использования служебного транспорта в нерабочее время, можно лишь напомнить два момента:

  • зарплата водителя служебного транспорта за работу во внеурочное время оплачивается из бюджета, как, собственно, оплачивается из бюджета и приобретение новых машин;
  • в бюджете Усть-Каменогорска не заложены средства на дотации автоперевозчикам для компенсации скидок для детей и пенсионеров на городских маршрутах, вследствие чего эти категории пассажиров на отдельных маршрутах вынуждены ездить по полному тарифу.

Приоритеты расставлены. Но почему они именно такие и куда подевалась совесть – это еще парочка интересных вопросов, ответы на которые пока не ожидаются, собственно, из-за ее отсутствия.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ