22:54 | 28 марта 2024 | Четверг

В Усть-Каменогорске перевозчиков “выведут на чистую воду”, а новых автобусов пока ждать не приходится

В усть-каменогорских автобусах все же внедрят электронное билетирование. Об этом на заседании в областном акимате заявил глава региона Даниал Ахметов. По мнению акима, цифровизация билетирования «выведет недобросовестных владельцев общественного транспорта на чистую воду».

«Ключевой вопрос – это цифровизация билетирования. Когда Ермак Салимов (прим. аким Семея) начинал, провели глубокий анализ состояния, который показал, что владельцы автобусов от двух до четырех раз снижают поступающий доход. И у нас есть 100-процентные доказательства этого, – говорит аким ВКО Даниал Ахметов. – Тендер провели, оба (прим. аким Усть-Каменогорска Ж. Омар и аким Семея Е. Салимов) ознакомьтесь. Давайте начинать внедрять».

Между тем, в Усть-Каменогорске по-прежнему планируется приобретение 85 автобусов стандарта Евро-5 на общую стоимость почти 5,4 млрд. тенге. Договор успешно подписали еще в марте 2019 года. Об этом тогда бодро отрапортовал градоначальник Жаксылык Омар. Тогда же сообщил и о том, что идут конкурсные процедуры. Предполагается, что в каждом из новых автобусов могут прокатиться сразу 105 человек. К тому же ожидается, что автобусы будут отвечать всем требования заботы о маломобильных согражданах.

Но сегодня аким города сообщил следующее.

«На основании постановления Правительства РК о мерах по усилению поддержки отечественных производителей, конкурсная комиссия приняла решение о внесении изменения в техническую спецификацию, ранее разработанных по стандартам ЕБРР автобусов. Решение комиссии было доведено до ЕБРР. Банк ответил, что предлагаемые конкурсной комиссией <изменения> не могут быть приняты. Параллельно в рамках поддержки отечественного производства, рассматривается реализация по линии Банка развития Казахстана», – сообщил аким г. Усть-Каменогорска Жаксылык Омар.

Получается, пока новых автобусов Усть-Каменогорск не увидит.

«На сегодняшний день по требованию ЕБРР создано ТОО «Транспортная компания», но компания не будет участвовать в перевозках. Она просто обеспечит 100% государственное участие и будет гарантом для ЕБРР. Госкомпания и перевозчики создадут консорциум, где лидером будет перевозчик. Они будут участвовать в конкурсе на маршруты с этими автобусами. После 10 лет обслуживания транспорт остается у перевозчика», – пояснял еще зимой текущего года руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов.

Чиновники отмечают, что одним из условий соглашения будет то, что часть доходов от перевозки пассажиров будет направляться в виде консорциума с ТОО «Транспортная кампания» для исполнения обязательств перед ЕБРР.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ