20:04 | 29 марта 2024 | Пятница

В Глубоковском районе с молотка продают коммунальное предприятие – у него нестабильные финансовые показатели

Судя по отчёту оценщика, установившего примерную цену предприятия – содержать дороги районного значения нынче не очень-то выгодно. Базу, технику и профиль деятельности предлагают приобрести сравнительно недорого. Стартовая цена коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения “Прииртышье” Глубоковского района 22,5 миллиона тенге, хотя оценены активы в 45, 1 миллиона.

«Основным видом деятельности является содержание автомобильных дорог местного значения и улиц населенных пунктов, в том числе очистка от снега. Доля автомобильных дорог районного значения с асфальтовым покрытием 45% от общей протяженности – 95 км. На автомобильных дорогах районного значения насчитывается 84 водопропускные трубы и 12 мостов», – говорится в финансовых документах.

Будут вестись торги на повышение или понижение – не указано. Известно лишь, что состоятся они в начале октября, если будут желающие. Анализ финансового состояния КГП «Прииртышье» проведён досконально. В ней видно, что последние годы предприятие работало себе в убыток.

«Показатели нестабильны, что означает, что компания испытывает определенные трудности в процессе своей деятельности», – пишет эксперт.

Что представляет ценность по мнению оценщика, так это спецтехника и автомобили различной степени износа. Автопарк был оценён в сумму 46,6 миллиона тенге. Имеющаяся на предприятии техника была куплена и передана на баланс несколько лет назад тогда ещё корпорацией «Казахмыс» и судя по всему с тех пор не сильно обновлялась. Её состояние отчасти видно на размещённых на сайте государственных электронных торгов фотографиях.

По требованию местной исполнительной власти, покупатель, если он найдётся, в течение 5 лет не вправе менять деятельность коммунального предприятия. Должен ли он будет сохранить штатную численность и оставить работать тех, кто работает сейчас – не уточняется.

Если дело не в управлении предприятием, а в том, что сама стезя содержания дорог – убыточна в принципе, появляется вопрос – кто приобретёт заведомо невыгодный бизнес? И если новый владелец неожиданно выйдет в плюс, то это будет лишним подтверждением того, что государство – тот ещё бизнесмен.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ