Уроки для школьников с нецензурной лексикой в комментариях стали реальностью и в Восточном Казахстане.
Как сообщила редакции мама ученика, в одной из школ сегодня, в которой при дистанционном уроке использовалась программа Zoom, в конференции с учениками появились незваные участники, которые стали не просто оскорблять школьников, но и перемежали свои сообщения обилием матершинных слов.
Ранее сообщалось, что такая же ситуация возникла с дистанционными уроками и в других городах Казахстана.
Вице-министр образования и науки РК Рустем Бигари в Инстаграм ответил в комментариях под постом о ситуации: «Именно поэтому МОН рекомендованы только отечественные платформы, где нельзя без авторизации залогиниться», – сообщает zakon.kz.
Проблема в том, что единой и надежной дистанционной образовательной платформы в Казахстане не существует, ее так и не смогли создать и протестировать за время карантинов. По-прежнему школы используют зарубежные программы и технологии, чтобы дистанционно приобщить детей к знаниям: Zoom, MS Team, Whatsapp.
Если бы в стране была за полгода крайней необходимости создана нормальная отечественная платформа дистанционного образования, сейчас не пришлось бы изучать и использовать вместо одной казахстанской программы сразу несколько иностранных.
Factum обратился в управление образования области с вопросом – что происходит и что делать.
В управлении в ответ скинули ссылку на пост в Facebook того же вице-министра образования и науки, в котором содержатся «Рекомендации по защите конфиденциальности ваших конференций». Фактически, чиновники от образования отстранились от проблемы, перевесив ее на «компьютерную безграмотность» самих. То, что Zoom и подобные сервисы вообще не предусмотрены ни школьной программой, ни курсом высшей педагогической школы, чиновников не беспокоит.
Ситуация такова, что возникла срочная и очень неприятная проблема, связанная с кибербезопасностью школьников. Но в ответ – это виноваты учителя, школы, родители и дети, что не могут с ней бороться. А чиновники выдают рекомендации, как совершенно не подготовленным к этому людям, разбираться в десятке иностранных программ с функционалом и возможностями, как мы видим, далеко выходящими за рамки взаимодействия школ с учащимися.