ЖИЗНЬ

Увидели кортеж акима ВКО в сопровождении полицейского автомобиля, перекрытые ради него дороги? Звоните в полицию

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас

В редакцию FACTUM неоднократно обращались жители Восточного Казахстана, негодующие из-за того, что их жизненные планы были нарушены кортежем акима региона. Их интересовало, по какому праву Даниалу Ахметову предоставляются такие преимущества на дороге и почему из-за него они должны стоять в пробках.

Ни для кого не секрет, что порой для более быстрого передвижения главы области по городам и весям перекрываются дороги, отключаются светофоры, его машина сопровождается полицейскими и так далее. Между тем, как нам говорят официальные документы – законами страны определен перечень автотранспортных средств, подлежащих сопровождению патрульными автотранспортными средствами полиции. И это кортежи охраняемых в установленном законом порядке высших должностных лиц государства и колонны автотранспорта с детьми. Судя по табелю о рангах, Даниал Ахметов в этот перечень в нынешнем своём положении не попадает. Он лишь один из многих областных акимов.

Нам тоже стало очень интересно, вдруг на самом деле у акима ВКО есть подтверждённое официальными бумагами право на кортеж, перекрытие улиц, отключение светофоров и мы написали запрос в МВД. И вот, что нам ответили.

«Мероприятия по сопровождению патрульными автомашинами, регламентируются ведомственными документами правоохранительных и специальных органов, который предназначен для внутреннего пользования и разглашению не подлежит. Вместе с тем, сообщаем, что сопровождение акимов патрульными автомобилями патрульной полиции не предусмотрено. В случае установления факта нецелевого использования патрульных автомашин граждане могут обратиться в органы полиции, которые, в свою очередь, проведут служебную проверку и примут соответствующие меры», – прокомментировала и.о. директора Департамента внутренних и внешних коммуникаций МВД РК А. Махамбетова.

Судя по всему, вообще привлечение полицейских к передвижению акима области под запретом, но как показывает практика, догмы не всегда соблюдаются. Мы не оспариваем тот факт, что работа Даниала Ахметова предполагает быстрое перемещение по населённым пунктам. Но не понимаем, почему из-за него должны ограничиваться в своих правах другие люди.

В развитых странах мира, в число которых мы стремимся попасть, да даже в соседней с нами Монголии президентские кортежи и то не всегда имеют преимущество на дороге, что уж говорить об управленцах территорий, им вообще временами приходится передвигаться на общественном транспорте или велосипеде. Узнай среднестатистический житель Дании, к примеру, что ему перекрыли дорогу из-за мэра, государственному служащему недолго останется сидеть в своём кресле.

К слову, по информации того же МВД РК, временное ограничение или запрещение дорожного движения, изменение организации на дорогах или отдельных участках дорог вводится владельцами дорог (АО «ҚазАвтоЖол», Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог) совместно с уполномоченными органами в пределах их компетенции в случаях, предусмотренных статей 27 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении». Все мы понимаем, в каких случаях они могут этим правом воспользоваться.

Но на самом деле временное запрещения движения, согласно этой статье закона, владельцы дорог могут делать только в очень ограниченных случаях, и кортежей акиов областей в этом перечне нет.

Для запрещения движения необходимо одно из следующих условий:

  • угрозы безопасности дорожного движения, в том числе жизни и (или) здоровью физических лиц;
  • угрозы сохранности дорог;
  • дорожно-транспортного происшествия;
  • загрязнения атмосферного воздуха выше нормативов предельно допустимых концентраций химических и иных веществ;
  • стихийных бедствий, неблагоприятных дорожно-климатических условий;
  • проведения массовых, спортивных и иных мероприятий в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо когда пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения;
  • если железнодорожные переезды не отвечают требованиям обеспечения безопасности дорожного движения;
  • проведения на дорогах ремонтно-строительных и других работ;
  • проведения антитеррористической операции и (или) охранных мероприятий;
  • проведения мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера и их последствий;
  • несоответствия показателей состояния конструктивных элементов дорог техническим нормам обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сверхнормативной загрузки путем:
  • ограничения движения грузовых и транзитных транспортных средств;
  • проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения:
  • при сопровождении автомобилей особого назначения;
  • организованных автобусных колонн; войсковых колонн.

Как мы уже выяснили, кортеж акима не является автомобилями особого назначения, остается одно – в период неблагоприятных погодных условий кортеж может передвигаться с перекрытием дорожного движения, прикрывшись документально загрязнением атмосферного воздуха выше нормативного. Да и то в этом случае (как и в каждом другом) владельцы дорог должны уведомлять о таком запрещении движения через СМИ.

Когда вы видели сообщение: дорога будет перекрыта, потому что по ней поедет аким? Правильно – никогда.

 

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас

= ПОПУЛЯРНОЕ =

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: